Технология Wingsail использует ветер для снижения выбросов с судов на 30%

Судовладельцы могут снизить свои расходы на топливо и выбросы загрязняющих веществ до 30% благодаря новой системе, созданной Bound4blue. Испанская компания нацелена на поставку автоматизированных ветро-вспомогательных двигательных установок (также называемых крыльевыми парусами), которые могут быть интегрированы на широкий спектр судов. Проект был основан Кристиной Алейксендри, Давидом Феррером и Хосе Мигелем Бермудесом.

«Мы трое — инженеры по воздухоплаванию, что, несомненно, послужило основой разработанной технологии», — говорит Бермудес. «Мы нашли мягкие паруса, установленные на парусных лодках или яхтах, но ни одного на коммерческих судах. Мы полагали, что сможем применить наши знания в области аэронавтики для создания высокоэффективного устройства для судоходной отрасли, адаптированного к ее требованиям, что могло бы стать решением двух проблем, с которыми они сталкиваются: высокие эксплуатационные расходы на топливо и давление на сокращение выбросов со стороны международных организаций».

До Bound4blue соучредители работали над проектированием, производством и запуском научных капсул в космос, строительством эффективных ветряных башен и развертыванием геодезических качественных буев для дрейфа морских льдов в Арктике. Они были включены в число 30 самых ярких промышленных европейских предпринимателей в возрасте до 30 лет по версии Forbes.

Сейчас они работают над судном Handysize (длиной 600 футов), которое курсирует по маршруту Пусан (Южная Корея)-Сиэтл (США), возможно, экономя более 940 тонн топлива в год и таким образом более 2900 тонн экономии CO2 в год.

«Конечно, мы можем говорить о возобновляемой энергии, поскольку единственным источником энергии, который мы используем в общем процессе, является энергия ветра, которая непосредственно используется для приведения в движение судов без промежуточного преобразования энергии», — говорит Бермудес.

Эта система имеет много преимуществ. Она способна обеспечить двузначную экономию топлива и снижение выбросов с окупаемостью менее пяти лет, её можно сложить, она имеет расширенную работоспособность благодаря возможности вращения, и она работает просто и полностью автономно.

«Инновационная технология Bound4blue — это творческое применение уже существующей технологии. Ветер когда-то использовался столетия назад для приведения в движение судов, так что это так же просто, как вернуться к основам, но с использованием авиационной техники 21-го века».

Поскольку морской транспорт является ключевой отраслью с более чем 80% мировых грузов, его выбросы загрязняющих веществ являются серьезной экологической проблемой. На его долю приходится 3% глобальных выбросов CO2, что, в частности, оказывает прямое воздействие на нашу планету с точки зрения глобального потепления и является причиной 14 миллионов случаев детской астмы каждый год. На самом деле морской транспорт производит столько же CO2, сколько 6-я более загрязняющая страна в мире, а 16 крупнейших судов в мире производят такое же количество выбросов серы, как и весь мировой парк автомобилей.

«Наша технология сокращает выбросы, производимые при морских перевозках грузов и людей, за счет уменьшения использования ископаемого топлива при том же уровне энергии, используемой судном», — добавляет Бермудес. «Кроме того, наше решение также предоставляет огромные возможности для модернизации инфраструктуры, которая создаст новые рабочие места и будет способствовать большему процветанию во всем мире».

В ближайшие годы перед сектором стоят большие задачи и возможности, и Carbon Trust помогает своим клиентам устанавливать целевые показатели выбросов в соответствии с Парижским соглашением, а также понимать, как может потребоваться изменение текущего парка автомобилей.

«Carbon Trust ожидает, что ветроэнергетические устройства, такие как крыльевые паруса, будут играть важную роль в снижении расхода топлива и выбросов как с новых, так и с существующих судов в ближайшие десятилетия», — говорит Эрик Лоунсбери, директор по венчурным проектам Carbon Trust.

Фактическое сокращение выбросов, которое могут обеспечить такие технологии, зависит от нескольких факторов, таких как:

  • Тип судна, профиль и размер (например, средняя рабочая скорость)
  • Количество и размер установленных устройств
  • Ветровые условия вдоль маршрутов движения судна
  • Возможности маршрутизации погоды для оптимизации преимуществ ветровых устройств
  • Тип используемого топлива

Это старая история. В 2018 году Международная морская организация согласилась сократить выбросы от глобального судоходства по крайней мере на 50% по сравнению с уровнем 2008 года в ближайшие 30 лет.

Примерно в то же время исследование, опубликованное международным транспортным форумом, показало, что выбросы углерода от международных перевозок могут составить 1090 миллионов тонн к 2035 году, что на 23% больше, чем в 2015 году.

Различные прогнозы выбросов CO2 судоходством до 2035 года

Тем не менее, инновации существуют, чтобы помочь отрасли. 

«Значительная часть необходимых сокращений может быть осуществлена за счет альтернативных видов топлива и возобновляемых источников энергии», — говорится в докладе. «Существуют технологические меры по повышению энергоэффективности судов, которые могут привести к существенному сокращению выбросов. Наконец, оперативные меры могли бы также обеспечить значительную долю требуемых сокращений выбросов».

Как и другие, Bound4blue получил 500 000 евро от Европейского Института Инноваций и технологий (EIT) Climate KIC в рамках Инициативы по реагированию на кризисы EIT. В целом им уже удалось привлечь более 5,8 миллиона евро инвестиций от частных инвесторов и грантов правительства Каталонии и правительства Кантабрии, а также от европейского морского и рыбного Фонда (EMFF).

«Bound4blue — это пример стартапа, который лидирует в ускорении зеленого перехода», -прокомментировал EIT Climate-KIC. «Команда демонстрирует предпринимательские способности, чтобы выйти за пределы системного изменения. Мы были очень впечатлены тем, как они уже попали в отрасль, которую иногда считают медленной, и тем, что компания серьезно повлияла на климат».

В настоящее время система Wingsail внедряется на четырех судах, находящихся на экспериментальной стадии: двух рыболовецких судах, грузовом судне и сухогрузе.

«В этом типе предприятий всегда существует риск медленного принятия рынка, но существующий интерес и принятие продукта уже были доказаны на других судах, и интерес уже был проявлен несколькими дополнительными клиентами, что усиливает принятие рынка», — добавляет Бермудес.

Следующим шагом является внедрение Всемирной промышленной сети (верфи, производство и сборка систем), а также рост команды в отделах развития бизнеса и коммерции для расширения операций и увеличения продаж в Европе и Азии.

«Крылатые паруса многообещающи, но все еще не широко развернуты в коммерческом масштабе», — добавляет Лоунсбери. «По этой причине некоторые инвесторы могут рассматривать технологию как более рискованную по сравнению с более широко применяемыми оперативными мерами по повышению энергоэффективности. По мере того как технология созревает и достигает большей коммерческой валидации, инвестиционный риск будет снижаться. Сектор также может ожидать более строгих правил выбросов от IMO к 2023 году, и Wingsails, наряду с другими технологиями повышения эффективности и топлива, станут все более привлекательными вариантами для соблюдения более строгих правил».

Елизавета Коробкова

Редактор ЭНЕРГОСМИ.РУ