ЕС требует более жестких стандартов на аккумуляторы для электромобилей

Европа планирует ввести более строгие экологические требования к батареям, поскольку она начинает радикальный экономический разворот, направленный на развитие электромобилей и экологически чистой энергии. Европейский союз будет стремиться установить глобальный стандарт на быстрорастущем рынке и предложит в декабре правила для обеспечения того, чтобы все батареи, продаваемые в регионе, были более экологичными на протяжении всего их жизненного цикла.

«По нашей оценке, ЕС станет вторым по величине мировым рынком для батарей», — говорит комиссар ЕС по окружающей среде Виргиниюс Синкявичюс. «Количество батарей, размещенных на рынке ЕС, и их значение будут только расти в ближайшие годы. Их устойчивость не должна отставать».

ЕС уже вложил миллиарды долларов в свой проект Battery Alliance, чтобы конкурировать с Азией, которая в настоящее время является единственным поставщиком EV-аккумуляторов в Европе. По оценкам Европейской комиссии, рыночная стоимость аккумуляторных батарей в регионе достигнет 250 миллиардов евро (300 миллиардов долларов) к 2025 году, а производственные мощности смогут удовлетворить спрос автомобильной промышленности.

Германия и Франция, где находятся основные производители автомобилей, лидируют в развитии европейской аккумуляторной индустрии. В прошлом году ЕС одобрил 3,2 миллиарда евро в качестве помощи для проекта, охватывающего семь стран и включающего такие промышленные гиганты, как BASF SE и автопроизводители BMW AG и PSA Group.

Чтобы сделать батареи более экологичными, ЕС потребует более ответственного поиска сырья, использования чистой энергии в производстве, сокращения доли опасных веществ, повышения энергоэффективности и повышения их долговечности, считает Синкявичюс. По его словам, новые правила коснутся аккумуляторов, произведенных в блоке 27 стран и привезенных из-за границы.

«Новая структура должна применяться ко всем типам батарей и всем видам химии батарей, независимо от того, продаются ли они отдельно или содержатся в продуктах», — сообщил Синкявичюс. «Это гарантирует, что к различным типам аккумуляторов будут применяться аналогичные, но дифференцированные обязательства».

Зеленая сделка

Все более электрическое будущее региона является частью «зеленой сделки», всеобъемлющей стратегии, которая затронет каждый уголок экономики. Для достижения своей цели обнуления выбросов парниковых газов к 2050 году ЕС должен сократить выбросы от транспорта на 90%.

Растущий европейский рынок EV начинает привлекать производителей аккумуляторов. Китайская компания SVolt Energy Technology Co. сообщила, что присоединится к Contemporary Amperex Technology Ltd. в открытии завода в Германии, а поставщик Tesla Inc., Panasonic Corp., может начать производство аккумуляторов в Норвегии.

Ранее BMW заявила, что каждый из ее немецких заводов выпустит по крайней мере один полностью электрический автомобиль к концу 2022 года.

Елизавета Коробкова

Редактор ЭНЕРГОСМИ.РУ