Зарядить электромобиль при определенных обстоятельствах уже очень легко. Поэтому, если у вас есть специальное место для зарядки либо в вашем собственном гараже, либо, возможно, на работе, вы просто подключаетесь, когда паркуете свой автомобиль, и когда вы готовы уехать, ваш электромобиль должен быть заряжен и готов к работе. Но что, если технология может сделать зарядку EV еще проще? Например, такой легкой, что вам едва ли нужно делать что-то, чего вы еще не делаете? Речь идет о беспроводной зарядке.
Для беспроводной зарядки электромобиля требуется автомобиль, который может получать питание, просто припарковавшись над наземной площадкой, подключенной к электросети. Затем автомобиль и площадка связываются друг с другом и запускают процесс зарядки с помощью магнитно-резонансного поля, которое передает мощность через воздушный зазор. Многочисленные компании и лаборатории работают над этой технологией, также называемой индуктивной зарядкой или беспроводной передачей энергии (WPT). Новым и интересным является новый стандарт, недавно опубликованный SAE International, который гарантирует, что автопроизводители будут иметь единый набор правил для беспроводной передачи электромобилей по всему миру.
Новый стандарт, получивший название J2954, был впервые официально предложен в мае 2016 года, но инженеры SAE и автомобилестроения по крайней мере думали об этом стандарте с 2007 года. Это, естественно, относится как к транспортным средствам, так и к зарядной инфраструктуре. SAE говорит, что J2954 «определяет приемлемые критерии для интероперабельности, электромагнитной совместимости, минимальной производительности, безопасности и тестирования беспроводной передачи мощности (WPT) легких подключаемых электромобилей». SAE обнаружил, что над 10-дюймовым воздушным зазором беспроводная зарядка может работать с эффективностью до 94 процентов, от сети до автомобильного аккумулятора. Существует три уровня беспроводной зарядки: WPT1, который заряжается на 3,7 кВт, WPT2 (7 кВт) и WPT3 (11 кВт).
Стандарт беспроводной зарядки применяется только к зарядке переменного тока (а не быстрой зарядке постоянного тока), как для общественных, так и для частных установок. При разработке J2954 SAE сотрудничала с Американской ассоциацией медицинского приборостроения, Министерством энергетики США, Управлением по контролю за продуктами питания и лекарствами США, автопроизводителями, поставщиками уровня 1 и другими организациями, чтобы обеспечить его безопасность.
Как и в случае с некоторыми проводными зарядными станциями, SAE J2954 может обеспечить возможность двунаправленной передачи энергии, но фактическое внедрение такого рода технологии «может быть оценено для будущего стандарта». Беспроводная зарядка в движении, также то, что тестируется по всему миру, может быть рассмотрена в будущем.
Передача энергии от транспортного средства к сетке и динамическая зарядка были бы великолепны, но просто сделать беспроводную зарядку легко доступной устранит еще одну причину для людей сделать переход от ископаемого топлива. С J2954 мы на один шаг приблизились к этому новому миру, где единственная реальная трудная часть вождения электромобилей будет заключаться в том, чтобы перестать говорить «подключаемые транспортные средства».