ENERGOSMI (ЭНЕРГОСМИ). Номер свидетельства СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63300

Отработанное растительное масло скоро может стать автомобильным топливом

Отработанное растительное масло скоро может стать автомобильным топливом

Масло, оставшееся от приготовления ужина, становится горячим нишевым товаром для европейской нефтеперерабатывающей промышленности, которая пытается бороться со своим углеродным следом.

Нефтеперерабатывающие заводы континента все чаще обращаются к отработанному растительному маслу, или UCO, как способу производства дорожного топлива, чтобы ограничить свои выбросы углекислого газа. В Роттердаме цены примерно на 15% выше, чем были год назад, свидетельствуют данные компании SCB Brokers, которая специализируется на этом товаре. Напротив, нефть марки Brent упала примерно на 30% за тот же период.

Относительная сила UCO, которая торгуется более чем в два раза дороже сырой нефти из-за государственных стимулов к ее использованию, отражает сдержанное предложение и сильный спрос, по мнению финской компании Neste Oyj, ставшей лидером рынка возобновляемого дизельного топлива. Другие нефтеперерабатывающие предприятия региона такие как польская компания PKN Orlen изучают рынок. 

«Ожидается, что рынки отходов и остатков останутся напряженными», — заявила Neste в своем отчете о прибылях и убытках. «В то время как глобальная доступность отходов и остатков постепенно восстанавливается, их спрос продолжает оставаться устойчивым».

Цены на использованное растительное масло оказались более устойчивыми, чем на сырую нефть

Отработанное растительное масло помогает отрасли достичь европейских целевых показателей по возобновляемым видам топлива. Экологическая выгода, которую предлагает UCO, означает, что ЕС придал ей повышенный вес по сравнению с другими видами сырья, что называется двойным подсчетом.

«Долгосрочные перспективы использования пищевого топлива чрезвычайно позитивны, поскольку страны-члены ЕС стремятся постепенно отказаться от растениеводческого биотоплива в пользу отработанного топлива», — говорит Люк Уоттс, международный руководитель отдела физического биодизеля SCB Brokers.

Нынешняя цель Европы состоит в том, чтобы 10% автомобильного топлива региона по содержанию энергии поступало из возобновляемых источников, включая биотопливо, согласно Fuels Europe, группе, представляющей переработчиков региона. В настоящее время нет никаких ограничений на то, сколько UCO может быть использовано для достижения этой цели. И все это можно пересчитать дважды, так что производители соответствуют уровню 10% только с 5% UCO. Эти правила скоро изменятся.

Горячее