Новая система хранения энергии на основе водорода для домов и предприятий разрабатывается австралийским стартапом Lavo Hydrogen Technology Ltd. Технология, разработанная совместно с учеными Университета Нового Южного Уэльса, использует энергию солнечных панелей на крыше для получения водорода из воды путем электролиза. Газ хранится в металлогидридном контейнере и при необходимости преобразуется обратно в электричество с помощью топливного элемента.
По словам главного исполнительного директора Lavo Алана Ю, рекордные в мире показатели использования солнечных батарей на крышах домов делают ее идеальным рынком для первых продаж. Оборудование поступит в продажу с ноября, а установка начнется в июне 2021 года, при условии окончательного утверждения. Компания планирует продавать 10 000 единиц в год к 2022 году.
«Наша миссия состоит в том, чтобы попытаться изменить образ жизни людей с помощью энергии», — говорит Ю.
Компании и правительства вкладывают миллиарды долларов в водород как потенциальную более чистую альтернативу ископаемому топливу, такому как природный газ. Тем не менее, коммерческое применение топлива для использования в тяжелых транспортных и промышленных процессах, таких как производство стали, все еще рассматривается как и несколько лет назад.
При цене примерно втрое выше, чем у Powerwall, основной точкой продажи устройства Lavo будет его способность хранить больше энергии в течение более длительного времени. Каждая система первоначально будет стоить 24 620 долларов и сможет удерживать 40 киловатт-часов энергии — достаточно, чтобы обеспечить среднее домашнее хозяйство более чем на два дня, по данным компании. Силовая стена Теслы вмещает около 13,5 киловатт-часов.
Основатель Tesla Илон Маск критиковал шаги по разработке водородных автомобилей, которые конкурируют с его собственными электромобилями, утверждая, что хранение водорода никогда не может быть таким же эффективным, как литий-ионный аккумулятор. И инвесторы опасаются смелых заявлений о новой водородной технологии после того, как стартап Nikola Corp. был обвинен в вводящих в заблуждение заявлениях о своих грузовиках с нулевым уровнем выбросов.
«Переход от лаборатории к коммерческому развертыванию невероятно сложен», — сказал Джейк Уайтхед, научный сотрудник Университета Квинсленда, чьи исследования изучали проблемы хранения водорода в больших масштабах.
Он говорит, что электролизеры нуждаются в большом количестве энергии, и предположил, что многие бытовые солнечные батареи могут не вырабатывать достаточно электроэнергии, чтобы эффективно работать в системе.
Уайтхед утверждает, что неясно, какую проблему система Lavo стремится решить, учитывая, что аккумуляторные системы, такие как Powerwall, уже являются испытанным решением для хранения энергии для домашних хозяйств.
Ю признал, что более высокая стоимость системы может изначально ограничить интерес энтузиастов энергетических технологий, но он также видит в ней решение для небольших автономных сельских деревень заменить дизельные генераторы или компактное решение для общин и домов, отрезанных от основной сети стихийными бедствиями, такими как лесные пожары.