До сих пор Соединенные Штаты отставали от других стран, когда речь заходила о планах по внедрению экологически чистой энергии после COVID. В то время как страны по всему миру поспешили разработать пакеты зеленых стимулов для восстановления экономики после пандемии, США не спешили проводить подобную политику. Частный сектор в США также придерживается совершенно другого подхода по сравнению с энергетическими компаниями в Европе.
В отчете New York Times в прошлом месяце, озаглавленном «Нефтяные гиганты США и Европы идут разными путями в отношении изменения климата», репортер Клиффорд Краусс написал, что «хотя BP и другие европейские компании инвестируют миллиарды в возобновляемые источники энергии, Exxon и Chevron привержены ископаемым видам топлива и ставки на лунные выстрелы». Фактически, Соединенные Штаты настолько медленно включали чистую энергию в свои пакеты стимулов, что даже удивительное количество компаний с голубыми фишками, включая такие, как McDonalds и Pepsico, напрямую обратились к Конгрессу с просьбой увеличить расходы на зеленую энергию.
Однако в этом месяце министерство энергетики США неожиданным образом обнародовало новый пятилетний план стоимостью 100 миллионов долларов по поэтапному выводу дизельного топлива с рынка для дальних перевозок со стратегией, основанной на внедрении водородных топливных элементов. Сектор дальних перевозок — быстрорастущий (все эти заказы Amazon должны откуда-то поступать — и пока эти пресловутые дроны не будут готовы, грузовики по всей стране приступят к выполнению заказов), а спрос на топливо в этом секторе и углеродный след быстро растет вместе с ним.
Хотя это отличная новость для защитников климата и, действительно, для всей планеты, это определенно плохая новость для и без того испытывающей трудности нефтяной промышленности. Министерство энергетики США объединило два разных консорциума, работающих над «значительным снижением стоимости и улучшением характеристик электролизеров и топливных элементов для тяжелых условий эксплуатации», чтобы «ускорить крупномасштабное развертывание по всей стране», согласно цитате автора заместитель министра энергетики США по вопросам энергоэффективности и возобновляемых источников энергии Дэниел Симмонс, включенный в пресс-релиз проекта.
Это объявление было сделано всего через день после того, как группа под названием «Национальная коалиция грузовиков с нулевым уровнем выбросов» направила в Конгресс открытое письмо, призывающее к «новому выделению более двух миллиардов долларов для приобретения ZET, который ускоряет производство и развертывание десятков тысяч автомобилей с нулевым уровнем выбросов в грузовых автомобилях США в течение пяти лет».
Однако, если водородные топливные элементы должны стать будущим отрасли грузовых перевозок на дальние расстояния, нам следует помнить, что не весь водород создается одинаково, и, конечно же, не все экологично. Фактически, несмотря на то, что сам по себе водород объявлен чистым источником топлива, поскольку он не оставляет после себя ничего, кроме водяного пара при сгорании, водород настолько же экологичен, насколько и все, что было использовано для его производства. По-настоящему зеленый водород производится с использованием возобновляемых и чистых источников энергии. Водород, полученный из природного газа, который немного более безопасен для климата, чем другие ископаемые виды топлива, известен как голубой водород. Подавляющее большинство водорода, используемого сегодня в промышленности, представляет собой серый водород, который производится с использованием ископаемых видов топлива, таких как нефть и уголь, и поэтому не лучше для окружающей среды, но, тем не менее, имеет определенную степень экологичности.
Один из двух новых консорциумов Министерства энергетики, названный «H2NEW», отвечает за «создание крупномасштабных электролизеров, которые производят водород из электричества и воды, более долговечных, эффективных и доступных». Электричество для этого электролиза является нейтральным по отношению к источнику, то есть мы не знаем, будет ли рассматриваемый водород зеленым или нет. Однако, «идея использования ископаемого топлива или ядерной энергии для обеспечения энергией процесса исчезает, поскольку стоимость возобновляемых источников энергии продолжает снижаться. Тенденция «зеленой» цепочки поставок также сделает возобновляемую электроэнергию более привлекательной точкой продажи для поставщиков «зеленого» водорода».
Несмотря на это утверждение, со стороны таких организаций, как Национальная коалиция грузовиков с нулевым уровнем выбросов, и заинтересованных граждан, вероятно, потребуется усердие, чтобы убедиться, что инициатива действительно работает для снижения выбросов углекислого газа в отрасли и не становится кооптированным еще одним рынком для американского природного газа, который хорошо служил бы сланцевому сектору сейчас больше, чем когда-либо.