ENERGOSMI (ЭНЕРГОСМИ). Номер свидетельства СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63300

Редкая хорошая новость для нефтепереработчиков — возобновляемое дизельное топливо

Редкая хорошая новость для нефтепереработчиков - возобновляемое дизельное топливо

В нефтяной промышленности не так много историй роста, поскольку спрос начинает снижаться, а цены на бензин и дизельное топливо стагнируют, но формирующийся специализированный сектор начинает привлекать серьезное внимание за счет возобновляемого дизельного топлива.

Не следует путать с его близким родственником, биодизелем, основная привлекательность возобновляемого дизельного топлива заключается в том, что оно достигает двух целей.

В качестве исходного сырья для возобновляемого дизельного топлива в основном используется растительное масло, животный жир и другие отходы, которые превращаются в бесцветное, лишенное запаха топливо, которое обещает приносить высокую прибыль в отрасли, борющейся с переизбытком предложения и низкими ценами.

Биодизельное топливо, которое широко используется в ряде стран, отличается тем, что оно использует высококачественное сырье и производится по другому технологическому процессу и может варьироваться по качеству в зависимости от исходного сырья. До недавнего времени возобновляемое дизельное топливо было очень нишевым продуктом, который не привлекал основного интереса инвесторов.

Возможность роста в условиях упадка отрасли

Это может измениться после того, как ведущий инвестиционный банк, Morgan Stanley, внимательно изучил возможности, открывающиеся в возобновляемом дизельном топливе, поскольку американские и международные нефтеперерабатывающие компании делают первые шаги для расширения бизнеса в падающей отрасли.

«Перспектива более высокого роста и лучшей доходности за счет возобновляемого дизельного топлива привлекает американских нефтепереработчиков», — говорится в исследовательской записке Morgan Stanley.

«Мы ожидаем, что усилия по сокращению выбросов углерода приведут к увеличению спроса на возобновляемое дизельное топливо, особенно коммерческого спроса. Экономика проекта устойчива, с доходностью свыше 30% до 40%, поддерживаемой государственными субсидиями».

Техническое объяснение разницы между возобновляемым дизельным топливом и биодизелем заключается в том , что возобновляемое дизельное топливо описывается как «гидроочищенное растительное масло», или HVO. Его также можно назвать усовершенствованным биотопливом. Традиционное биодизельное топливо можно назвать «метиловым эфиром жирных кислот».

Morgan Stanley сообщил, что, хотя оба они сделаны из органической биомассы, это разные продукты с различиями в их производственном процессе, чистоте и качестве. Банк заявил, что инвестиционные аргументы в пользу возобновляемого дизельного топлива были убедительными, учитывая, что типичные возможности нефтепереработки среднего течения предлагают более низкую доходность и меньший потенциал роста.

Преимущество первопроходца

«В то время как нишевый рынок, который, вероятно, будет зависеть от политической поддержки в обозримом будущем, возобновляемое дизельное топливо тем не менее предлагает привлекательные возможности, особенно для первопроходцев», — сообщил банк.

Наиболее привлекательными в настоящее время точками входа для инвесторов являются американский нефтеперерабатывающий завод Valero и нефтеперерабатывающий завод Neste, базирующийся в Финляндии.

Но другие известные нефтеперерабатывающие компании также быстро продвигаются, чтобы захватить долю в относительно новом бизнесе, включая три американских нефтеперерабатывающих завода: Philips66, HollyFrontier и Marathon Petroleum.

«Шквал объявлений о возобновляемом дизельном топливе от американских нефтеперерабатывающих заводов привлекает внимание», — говорят в Morgan Stanley.

Далласская HollyFrontier и хьюстонская Philips66 недавно объявили о решении преобразовать традиционные нефтеперерабатывающие заводы в возобновляемые дизельные установки, сообщает Morgan Stanley.

Штаб-квартира компании Marathon Petroleum в Огайо, крупнейшего нефтеперерабатывающего завода США, заявила, что оценивает потенциальную конвертацию своего недавно простаивающего нефтеперерабатывающего завода Martinez в Калифорнии в возобновляемый дизельный завод.

Morgan Stanley заявил, что финская компания Neste является предпочтительной инвестицией в возобновляемое дизельное топливо из-за своего преимущества первопроходца. С момента достижения минимума Covid-19 в размере $24,24 в середине марта акции Neste на Хельсинкской фондовой бирже выросли на 134% до небывалого максимума в $56,72.

Ожидается сильный рост спроса на возобновляемое дизельное топливо, которое в настоящее время составляет около 0,5% от 430 миллиардов галлонов мирового рынка дизельного топлива в год.

«С помощью восходящего прогноза по Штатам мы видим, что спрос в Северной Америке растет примерно на 140% с 1 миллиарда галлонов в год в 2020 году до 2,4 миллиарда галлонов в год к 2025 году», — говорит Morgan Stanley.

«Мировое потребление должно более чем удвоиться с 2,4 миллиарда галлонов в год в 2020 году до 5,3 миллиарда галлонов в год в 2025 году».

В банке заявили, что на рынке есть место для дальнейшего роста предложения.

Риски для возобновляемого дизельного топлива включали в себя перепроизводство мощностей, способность обеспечить устойчивое сырье, конкуренцию со стороны импорта и других низкоуглеродистых альтернатив, а также изменения в государственной политике.

Горячее