Будущее зарядки электромобилей может быть на уровне 50 кВт, а не на уровне 250 кВт

Автопроизводители вступили в соревнование «моя больше, чем ваша» со своими высокоскоростными зарядными станциями постоянного тока. Tesla вошла в игру, установив сеть зарядных устройств мощностью 120 кВт, которые позже были модернизированы до 150 кВт. Porsche продемонстрировал зарядное устройство мощностью 350 кВт для своего Taycan. Tesla модернизировала свои новейшие станции до 250 кВт. Сети сторонних производителей начинались со станций мощностью 50 кВт, но по мере улучшения системы зарядки CCS количество новых развертываний, особенно в сети «Electrify America», увеличилось до 150 кВт, а у некоторых даже выше.

Установка зарядных устройств «уровня 2» (которые работают от 3 кВт до 8 кВт) оказалась ошибкой, наполнив страну дорогими зарядными станциями, которыми водители кроме современных дальнобойных электромобилей почти никогда не пользуются. Эти зарядные устройства медленные и либо бесплатные, либо по завышенной цене. Они имеют смысл только в домах, рабочих парковках и гостиницах — местах, где люди обычно проводят 4 или более часов. Многие из них оказались в местах, где люди проводят от 30 минут до 2 часов, например, на стоянках магазинов.

Каждый кВт добавит около 4 миль дальности в час зарядки, поэтому станция мощностью 150 кВт, идущая на полную мощность, теоретически может добавить до 600 миль дальности в час к автомобилю, такому как Tesla model 3.

Это мгновенная скорость, но эта скорость доставляется только в начале сеанса зарядки, и как только батарея заполняется более чем наполовину (или даже раньше), она падает. Возможно, точнее говорить, что он может добавить 100 миль за 10 минут, но только на сильно разряженном (пустом) автомобиле. Он не может добавить 200 миль за 20 минут. Большинство автомобилей имеют только 200-300 миль дальности в любом случае.

Мы опять что-то не так поняли?

Могут ли подобные заблуждения быть движущей силой развертывания быстрой зарядки? Конкурс пиковой мощности выше вызван тем, что называется «бензиновым мышлением», которое приходит, когда вы сравниваете зарядку электромобилей с заправочными станциями. Думая о бензине, вы представляете, что едете по дороге, замечаете, что у вас низкий уровень, и ищете «заправочную станцию», где вы подключитесь, чтобы пополнить бак как можно быстрее.

Электрическое мышление — другое дело. Там вы хотите зарядить, пока вы припаркованы по какой-то другой причине. Лучшая причина всего этого — сон, т. е. в домах и гостиницах. С помощью этого метода вам все равно, насколько быстро происходит зарядка, главное, чтобы она могла выполнить работу во время вашей остановки. Когда вы идете на заправку, ваша главная задача — заправиться. Зарядка EV в идеале должна быть вашей второстепенной задачей.

Это не значит, что время от времени не требуется сверхбыстрой зарядки. Бывают моменты, когда у вас нет никакой основной задачи. При прочих равных условиях (а это не так) вы, конечно, хотели бы, чтобы это было быстрее. 

Однако не все вещи равны. Действительно высокая мощность зарядки стоит дорого для установки. Зарядные станции стоят дорого, и получение мегаватт электроэнергии в объекты стоит дорого. (Не так дорого, как строительство бензоколонки,но все же достаточно.) Эта стоимость должна быть оплачена, и обычно цена электроэнергии в этих местах может быть где угодно от 2 до 5 раз больше, чем вы платите дома. Представьте себе, что вы могли бы заправиться дома за 2,50 доллара за галлон, но заправка на шоссе стоила 8 долларов за галлон? Угадайте, какой станции вы бы избегали, если бы не было абсолютно необходимо.

Во-вторых, зарядка на очень высоких скоростях сокращает срок службы вашей батареи. Трудно сказать, сколько именно в долларах, но это реально. Многие компании работают над зарядными устройствами и батареями, чтобы уменьшить это, но на данный момент вы хотите сделать это только в том случае, если вам это нужно.

Для людей, которые могут заряжать дома или в офисе, это все еще должно быть выбором № 1 для зарядки, и это может быть сделано на низкой скорости с довольно дешевым оборудованием. Действительно, сильно высмеиваемая зарядка «уровня 1», всего на 5-7 миль в час, часто может быть правильным выбором. Если офис может поставить 5 маломощных зарядных устройств по цене одного зарядного устройства уровня 2, это может быть лучшим выбором, так как большинство автомобилей путешествуют только на 40 миль в день. Меньшее количество уровней 2 может служить подмножеству людей, которым нужно немного больше в этот день. ( Следует отметить, что более медленная зарядка на уровне 2 кВт, уровень 1, немного менее эффективна, чем на уровне 2, равном 7 кВт)э

Люди, которые не могут заряжать дома или на работе, или люди, путешествующие, нуждаются в другом решении. 

«Довольно быстрая» зарядка

Ответ может заключаться в увеличении развертывания того, что мы могли бы назвать «довольно быстрой» зарядкой, в диапазоне 40-50 кВт. Эти зарядные устройства в настоящее время слишком дороги, но далеко не так дороги, как зарядные устройства мощностью 150 кВт и более. Есть также попытки сбить цену. 

Стоимость зарядного устройства — это одно, но стоимость привлечения мощного электрического сервиса также значительна. Даже для существующего коммерческого здания добавление сотен кВт может потребовать нового электрического обслуживания и дорогостоящей проводки. 150 кВт — это большие риски для безопасности, а это означает затраты.

Вам нужна «довольно быстрая» зарядка в тех местах, где вы будете останавливаться от 20 минут до часа. Такие места, как рестораны, продуктовые магазины и другие крупные розничные магазины, бары и места встреч. Если вы можете получить это достаточно дешево, чтобы заправочные станции были везде, это становится очень простым процессом при посещении магазина. Это должно быть очень просто — просто подключите и идите, с протоколом передачи данных, организующим выставление счетов прямо через кабель. 

Довольно быстро — это также достаточно быстро для поездок в рестораны. Даже кафе быстрого питания занимают около 35 минут для группы. Самая большая проблема с ресторанами заключается в том, что они, как правило, делают почти все свои дела во время обеда и ужина, поэтому дорожная плата за поездку по высоким ставкам все еще служит определенной цели. Поскольку вы должны припарковаться у зарядного устройства, лучше иметь зарядные устройства в ресторанах, чем большой зарядный банк, который находится в 5-10 минутах ходьбы от ресторанов, если только в зарядном банке нет обеденной зоны для еды на вынос.

Главное — перестать думать так, как мы думали с нашими бензиновыми автомобилями. Вы хотите понять, где люди на самом деле будут нуждаться в энергии, и где они будут оставаться достаточно долго, чтобы получить ее от различных скоростей зарядных устройств. Вы должны учитывать стоимость зарядных устройств и можете обнаружить, что более медленные зарядные устройства имеют больше смысла в некоторых местах, а средние и сверхбыстрые зарядные устройства правильны в других. Или во многих случаях ответ может быть смешанным.

Елизавета Коробкова

Редактор ЭНЕРГОСМИ.РУ