ENERGOSMI (ЭНЕРГОСМИ). Номер свидетельства СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63300

Эксперимент Shell по СПГ стоимостью 12 миллиардов долларов становится большой головной болью

Эксперимент Shell по СПГ стоимостью 12 миллиардов долларов становится большой головной болью

Самый большой корабль в мире находится на пути к тому, чтобы стать одним из крупнейших ляпов нефтяной промышленности.

Prelude, 600-тонный монстр, который в пять раз больше самого большого американского авианосца, предназначен для производства сжиженного природного газа (СПГ) и других нефтяных жидкостей.

Prelude длиной 535 ярдов, установленный на отдаленном газовом месторождении в 300 милях от северо-западного побережья Австралии, является смелым экспериментом крупнейшей нефтяной компании Royal Dutch Shell.

К сожалению, чрезвычайно дорогое плавучее судно LNG (FLNG), которое технически является баржей, потому что оно не может двигаться само, не работает так, как было спроектировано, и не производит никакого СПГ с начала этого года.

Проблемы с безопасностью вынудили закрыть Prelude в январе, и дата повторного запуска судна не была установлена, которое, по оценкам, стоило от 12 до 17 миллиардов долларов — при этом точная цена никогда не раскрывалась Shell.

Теория, лежащая в основе технологии FLNG, заключается в том, что удаленные и относительно небольшие морские газовые месторождения никогда не будут разрабатываться с использованием обычной морской платформы и трубопровода к наземному перерабатывающему заводу.

Таким образом, вместо того, чтобы доставлять морской газ на береговой завод, FLNG переворачивает бизнес-модель, переводя завод на газ с бонусом в том, что судно FLNG может быть повторно использовано после перемещения на новые газовые месторождения по мере высыхания старых.

Это звучит неплохо, за исключением технических проблем, связанных с втискиванием большого завода СПГ в сравнительно небольшое пространство, и перспективы Prelude могут быть более яркими, если цены на нефть и газ не упали с тех пор, как Shell начала работу над проектом более 10 лет назад.

Серия недавних событий высвечивает проблему, стоящую перед Shell с Prelude, и планы для дочерних судов, которые, как предполагается, последуют за этим.

Непосредственный вопрос заключается в том, чтобы Prelude удовлетворила австралийский морской регулятор безопасности нефти и газа, Национальное морское управление по безопасности нефти и окружающей среде (Nopsema), что такие проблемы, как отказ резервного дизельного энергоблока, были устранены и производство СПГ может возобновиться.

Но даже если Prelude станет еще одной проблемой для Shell и почти всех остальных производителей СПГ, это то, что цена на сжиженное топливо резко упала, что соответствует падению цен на нефть в этом году.

И тогда возникает вопрос о затратах, и хотя Shell не раскрыла капитальные затраты на судно, она также никогда не раскрывала эксплуатационные расходы.

Понятная секретность Shell с экспериментальной системой СПГ не помешала посторонним оценить затраты Prelude, включая попытку в прошлом месяце инвестиционного банка Goldman Sachs.

По оценкам аналитиков банка, Prelude — это самый дорогой в мире новый проект СПГ с «коммерческой безубыточностью» стоимостью почти 20 долларов за тысячу кубических футов.

Если это правильно, то оценка Goldman Sachs означает, что материальные затраты на Prelude более чем вдвое превышают стоимость СПГ по сравнению с другими новыми проектами и в четыре раза превышают стоимость СПГ, произведенного в Катаре, мировом лидере СПГ.

Несмотря на нежелание Shell обсуждать стоимость строительства и эксплуатации Prelude, это ползет обратно в новости, начиная с комментариев в июне аналитика из Credit Suisse, инвестиционного банка, что никто не спешил восстанавливать производство на дорогостоящих СПГ-проектах.

Сол Кавоник сообщил газете Australian Financial Review, что рекордно низкие цены на СПГ заставили его «просто покрыть эксплуатационные расходы».

За этим последовали новости о внутренней перетасовке руководства в Shell, включая назначение нового исполнительного директора, отвечающего за Prelude, и первые публичные комментарии за последние месяцы от старшего исполнительного директора о плавучем проекте СПГ.

Председатель Shell Australia Тони Нунан, по сообщениям австралийской газеты, сказал, что Shell не разработала какие-либо конкретные сроки, чтобы возобновить производство.

«Когда мы определяем проблему или вызов, мы работаем над этим методично», — говорит Нунан. — «Мы не просто решаем эту проблему в краткосрочной перспективе, но и запускаем ее в долгосрочную».

Нунан говорит, что Shell довольна прогрессом, достигнутым в Prelude.

Горячее