ENERGOSMI (ЭНЕРГОСМИ). Номер свидетельства СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63300

Фондовый всплеск Nikola превращает гендиректора Марка Рассела во второго миллиардера водородного автопроизводителя

Фондовый всплеск Nikola превращает гендиректора Марка Рассела во второго миллиардера водородного автопроизводителя

Первая неделя торгов Nikola Motor, отмеченная в понедельник 104%-ным всплеском, а затем 24%-ным падением в течение двух дней, увеличила состояние основателя Тревора Милтона и создала еще одного миллиардера при запуске водородного грузовика: нового генерального директора Марка Рассела. 

Рассел, который был президентом и операционным директором в средне-западном промышленном конгломерате Worthington Industries до присоединения к Nikola в феврале 2019 года, держал акции и опционы в компании, основанной в Фениксе, стоимостью чуть более $1,3 млрд по состоянию на 12 июня, оценивает Forbes. Милтон, который является крупнейшим акционером Nikola, завершил неделю с чистым капиталом в размере $7 млрд. Акции компании выросли на 5,8% до $64 в торгах Nasdaq.

Марк Рассел

При поддержке инвесторов, которые включают в себя частный капитал Blackstone Group BX, ValueAct и европейского производителя коммерческих автомобилей CNH Industrial CNHI. Быстрое включение  Nikola в Nasdaq в этом месяце (путем обратного слияния с VectoIQ) — самый смелый дебют на Уолл-стрит для стартапа в сфере высоких технологий со времен Tesla. Компания рассчитывает получить миллиарды долларов дохода от продажи и аренды футуристических 18-колесных автомобилей и пикапов, которые не выделяют загрязнения из выхлопной трубы. 

Потенциальный конкурент Tesla Илона Маска в электрических грузовиках (который судится за нарушение дизайна), Nikola собрал около $600 миллионов до своего листинга в Nasdaq, чтобы начать производство своих водородных полуфабрикатов на заводе в Кулидже, штат Аризона. Первоначально компания будет поставлять электрическую батарею Nikola Tre Semis, построенную в партнерстве с подразделением Iveco CNH в Германии, для продажи в Европе и США в 2021 году. Она также готовится объявить о создании отдельного производственного альянса с неназванной автомобильной компанией для производства пикапа Badger.

Рассел стал генеральным директором Nikola в этом месяце, после обратного слияния с VectoIQ, в то время как Милтон перешел на роль исполнительного председателя. Основатель Nikola, который покинул колледж на первом курсе, недолго работал на Рассела в Уортингтоне, который обеспечивал раннее финансирование Nikola. Рассел также был бизнес-наставником дерзкого 38-летнего предпринимателя Милтона. 

«У меня были грандиозные мечты о том, чтобы превратить Тревора в корпоративного менеджера, который продержался примерно столько же, сколько и в колледже», – говорит Рассел в интервью 2019 года. 

Тревор Милтон

Милтон сказал в интервью, что ему нужна опытная рука, чтобы помочь построить и запустить свой стартап и нанять Рассела, чтобы стать президентом Nikola в прошлом году. Он сохраняет этот титул в дополнение к должности генерального директора.

У Nikola есть заказы на грузовики на сумму $ 10 млрд от компаний во главе с Anheuser-Busch. По оценкам компании, продажи вырастут с $150 млн в 2021 году до $3,2 млрд к 2024 году по мере роста производства. В 2024 году Nikola планирует продать или сдать в аренду 7000 единиц аккумуляторных батарей и 5000 грузовиков с водородными топливными элементами, согласно подаче заявки SEC. Так, компания может привлечь дополнительные $700 млн в период с конца 2021 года до начала 2022 года. Строительство водородных станций для своих грузовиков, которые будут производить чистое топливо из воды и возобновляемой электроэнергии, составит почти $1 млрд с 2022 по 2024 год.

Технология топливных элементов, которая делает электричество в химической реакции, включающей водород и кислород с единственным водяным паром в качестве побочного продукта, существует с 1960-х годов, но более ранние итерации были слишком дорогостоящими и недостаточно долговечными для тяжелого ежедневного использования. Это резко изменилось за последнее десятилетие, а затраты на материалы и топливные баки неуклонно снижались по мере развития технологии. Хотя промышленный водород обычно получают из природного газа, новые методы получения «зеленого» водорода из воды и электроэнергии от солнечных или ветровых электростанций сделали это топливо гораздо более привлекательным для экологических регуляторов в Калифорнии, Европе, Японии, Южной Корее и Китае.

Горячее