ENERGOSMI (ЭНЕРГОСМИ). Номер свидетельства СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63300

Крупные компании стимулируют развитие чистой энергетики. Может ли малый бизнес сделать то же самое?

Крупные компании стимулируют развитие чистой энергетики. Может ли малый бизнес сделать то же самое?

Крупные компании являются главным драйвером роста возобновляемых источников энергии в США. Google, Amazon и 100 или около того других крупных потребителей энергии совместно подписали пятую часть новых соглашений о покупке чистой энергии в 2018 году, уступая только самим электроэнергетическим службам. Компании стремятся финансировать чистые проекты и декарбонизировать свое энергоснабжение, чтобы укрепить свою социальную лицензию на деятельность. Подумайте о давлении, которое испытывают американские технические титаны, чтобы уменьшить углеродный след серверных ферм и сетей розничной доставки. Бизнес также хочет получить прямой доступ к возобновляемым источникам энергии, которые в растущем числе регионов сейчас дешевле, чем электроэнергия, поставляемая местными коммунальными службами.

Более мелкие компании, однако, более ограничены в своих возможностях декарбонизации. Им не хватает финансового веса для финансирования проектов зеленой энергетики через PPA, организационного масштаба для работы специализированных отделов закупок энергии и имеют мало стимулов для погружения в бизнес энергетики в целом.

В новом докладе Института REBA, являющегося филиалом Альянса покупателей возобновляемых источников энергии, рассматривается вопрос о том, что потребуется для привлечения более мелких компаний к экологизации энергоснабжения страны. REBA, в состав которого входят многие крупнейшие коммерческие и институциональные потребители энергии, стремится более чем удвоить объем возобновляемых источников энергии, поддерживаемых коммерческими и промышленными предприятиями, до 60 гигаватт в этом десятилетии, и в конечном итоге сделать возможным для большего числа компаний достичь целей чистой энергетики.

«Крупные корпоративные покупатели стали пионерами PPA», — говорит Брин Бейкер, директор REBA по инновациям в области политики. — «Но кривая того, кто может легко участвовать в этом, падает, когда вы добираетесь до индекса Russel 1000 и выше».

«Небольшие компании не имеют пропускной способности, чтобы стать эксклюзивными покупателями энергии. И даже есть крупные покупатели энергии, которые говорят, что мы не занимаемся энергетическим бизнесом и не хотим».

Многие компании, которые хотели получить доступ к чистой энергии, прибегли к покупке кредитов на возобновляемые источники энергии (REC), которые были в центре внимания усилий по озеленению в течение последних 15 лет или около того. Но REC — это дополнительная стоимость. 

«Поскольку возобновляемые источники энергии стали дешевле, компании хотят получить основную выгоду от энергии, а не только экологический атрибут, который представляет собой REC», — говорит Бейкер.

В своем докладе о путях развития политики в области возобновляемых источников энергии институт REBA выделяет три пути для расширения круга компаний, которые имеют возможность приобретать экологически чистую энергию. Каждый из этих путей уже существует, но его необходимо ускорить, чтобы позволить предприятиям достичь действительно амбициозных целей в области чистой энергетики, включая 100% чистые энергетические цели, которые преследуют более 200 компаний. REBA отмечает, что коммерческие и промышленные потребители потребляют половину электроэнергии страны.

Представить потребительский выбор

Возможность потребителей электроэнергии покупать безуглеродную энергию ограничена там, где есть только один розничный поставщик электроэнергии. В этих областях электроэнергетика может предложить «зеленые тарифы», которые дают клиентам возможность платить, чтобы получить некоторую дополнительную часть своей энергии от возобновляемых генераторов. Исследования Института REBA показывают, что спрос на возобновляемые источники энергии может вырасти на 50-150 гигаватт к 2030 году, если коммерческие и промышленные потребители энергии смогут покупать свою энергию среди конкурентоспособных розничных поставщиков, где сейчас нет конкурентоспособного предложения. Этот вариант мог бы также помочь государствам привлечь новые предприятия, которые уделяют приоритетное внимание доступу к чистой энергии, убедившись, что все, кто хочет чистой энергии, могут ее получить.

Но стратегия приходит с проблемами. Усилия по введению конкуренции в розничной торговле электроэнергией столкнулись с политическим сопротивлением,поэтому конкурентоспособная розничная торговля не является универсальной. Существует также риск того, что большое число потребителей электроэнергии может фактически перейти на экологически чистую энергию, оставив многие совершенно исправные установки на ископаемом топливе без какой-либо работы. REBA оценивает, что в результате неактивные активы могут повысить стоимость электроэнергии на 15% в краткосрочной перспективе, но что эффективное управление риском таких активов и конкурентоспособные поставки могут снизить затраты на электроэнергию на целых 11%, как только активы будут погашены.

Институт REBA также отмечает, что розничный выбор лучше всего работает там, где государства участвуют в конкурентных оптовых рынках электроэнергии. Эти рынки включают в себя большую и разнообразную экосистему генераторов, которые расширяют возможности для получения чистой энергии. Конкурентные оптовые рынки могут снизить затраты для всех, распределить риски и помочь обеспечить, чтобы компании с действительно агрессивными целями чистой энергии имели доступ к необходимому им количеству чистой электроэнергии, включая более мелкие компании.

Расширить утилиты подписки на программы

Потребительский выбор может быть лучшим способом увеличить чистые энергетические мощности и демократизировать потребление, но там, где розничный выбор недоступен или вряд ли будет введен в ближайшее время, следующим лучшим вариантом является расширение существующих программ зеленых тарифов на коммунальные услуги. Результатом этого станет удвоение коммерческого и промышленного развития чистой энергетики до 2030 года, что будет иметь незначительное чистое влияние на цены на энергоносители, говорит REBA. Потерянные активы по-прежнему будут представлять собой проблему, и государствам необходимо будет отказаться от политики, предусматривающей наказание коммунальных служб за отказ от активов до истечения их полезного срока службы.

Государственные чистые энергетические потребности

Более амбициозные стандарты портфеля возобновляемых источников энергии позволят сократить разрыв между целевыми показателями чистой энергии компаний и базовыми показателями чистой энергии в энергетическом балансе данного государства. Тем не менее RPS представляют собой в лучшем случае частичное решение, поскольку они явно не предоставляют коммерческим и промышленным компаниям инструменты для достижения более агрессивных целей в области чистой энергии, как это делают розничные программы выбора и коммунальной чистой энергии.

Независимо от проблем, которые ждут впереди, Бейкер отмечает решимость компаний продвигать свои собственные климатические цели, даже во время вспышки COVID-19.

«Несмотря на COVID, мы обнаружили, что 70% корпоративных покупателей энергии придерживаются курса по закупкам энергии. И 6% набирают темп. Они привержены своим долгосрочным целям декарбонизации».

Горячее