ENERGOSMI (ЭНЕРГОСМИ). Номер свидетельства СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63300

Буква А «исчезает» с новой энергетической этикетки

Буква А "исчезает" с новой энергетической этикетки

Техники класса А со следующего года не будет. Цель Европейской комиссии — сначала оставить класс А пустым, чтобы освободить место для будущих инноваций и технологического развития. Наиболее эффективные продукты с маркировкой A +++ будут (примерно) соответствовать новым классам B или C. Это будет большой разницей между новыми этикетками и теми, которые мы до сих пор видим в магазинах бытовой техники.

Нынешняя шкала маркировки, включающая категории от А+++ до G, стала более сложной и непрозрачной для многих потребителей, розничных продавцов и дистрибьюторов, и поэтому, как сообщают многие отраслевые игроки, утратила часть своей первоначальной силы. Поэтому Европейский Союз пересмотрел и оптимизировал энергетическую этикетку. Новый ярлык (который обобщает масштаб и оставляет его в AG) будет представлен потребителям в физических и виртуальных магазинах 1 марта 2021 года для посудомоечных машин, стиральных машин, стиральных и сушильных машин, холодильников и морозильных камер, телевизоров и электронных дисплеев. 

Процесс перехода до тех пор, пока новый лейбл не будет полностью установлен, потребует некоторого руководства и поддержки как для производителей, так и для магазинов и потребителей. Чтобы согласовать этот переход, Европейский Союз выдвинул проект Label 2020, инициативу, координируемую австрийским энергетическим агентством, в котором участвуют 18 партнеров из 16 стран. Проект финансируется программой инноваций и исследований Horizon 2020 и рассчитан на 3 года. Его цели: поддержка (1) профессиональных потребителей и покупателей (путем эффективных информационных кампаний, услуг и инструментов); (2) розничных продавцов и дистрибьюторов (в правильном, эффективном и действенном внедрении новой этикетки в торговых точках и в онлайн-каналах продаж); (3) производителей (в предоставлении правильной маркировки и информации о продукте); и (4) законодатели, мультипликаторы и другие заинтересованные стороны в использовании и продвижении нового лейбла в рамках национальных программ, инициатив и схем.

Энергетическая маркировка стимулирует обе стороны, инновации со стороны производителей и спрос на энергоэффективные продукты со стороны потребителей и тех, кто отвечает за закупки. По оценкам Европейской комиссии, новая маркировка может привести к общей годовой экономии энергии в 38 тераватт-часов в год до 2030 года, что эквивалентно ежегодному потреблению электроэнергии в Венгрии.

Каковы основные различия между старым и новым лейблом?

* Для всех продуктов используется единая шкала AG.

* В правом верхнем углу этикетки находится QR-код, который будет предлагать прямую ссылку на базу данных этикеток Европейской комиссии (EPREL), помогая прозрачности и облегчая мониторинг рынка для национальных органов.

* Потребление энергии продукта представлено более заметно и равномерно в центре этикетки.

* Нижняя часть этикетки содержит несколько пиктограмм, которые сообщают о конкретных характеристиках продукта. Несколько пиктограмм получены из старого лейбла, другие были пересмотрены, а некоторые из них введены в качестве новинки.

* Большинство пиктограмм со старой метки также будут использоваться в новой версии. Однако некоторые пиктограммы были немного адаптированы, а некоторые были введены по-новому (например, энергоэффективность в режиме «HDR» для телевизоров и экранов, время стирки для стиральных машин).

База данных продуктов ЕС и QR-код

Все маркированные продукты в настоящее время добавляются в новую базу данных продуктов ЕС (EPREL) производителями и дистрибьюторами. База данных предоставляет дополнительную информацию о продуктах, которые не включены в этикетку. Эта информация доступна для потребителей, профессиональных покупателей и других заинтересованных субъектов. Для выполнения этих функций база данных EPREL включает в себя два раздела с различными целевыми группами:

* Раздел для мониторинга рынка: этот раздел будет доступен только органам, отвечающим за мониторинг рынка. Данные, включенные в этот раздел, в основном направлены на оказание помощи и содействие такой деятельности.

* Раздел для потребителей, профессиональных покупателей, государственных прокуроров, магазинов, дистрибьюторов и других пользователей: ожидается, что публичный раздел будет доступен с лета 2020 года. Потребители будут иметь доступ к данным каждой модели продукта, доступной на европейском рынке. Данные для моделей с новой этикеткой будут доступны с помощью QR-кода с марта 2021 года.

Информация в базе данных продуктов будет доступна непосредственно через веб-сайт ЕС, а также с помощью QR-кода, включенного в этикетки. Прикладное программное обеспечение, разработанное независимыми организациями, позволит сравнивать данные о продуктах и расчеты их затрат на использование.

Горячее