ENERGOSMI (ЭНЕРГОСМИ). Номер свидетельства СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63300

Выбросы от электромобилей в течение срока службы ниже, чем у бензина и дизеля

Выбросы от электромобилей в течение срока службы ниже, чем у бензина и дизеля

Критики выпуска электромобилей правильно утверждают, что их выбросы CO2 в процессе производства выше, чем у стандартных бензиновых и дизельных автомобилей. Затем нужно добавить выбросы местной сети (насколько она возобновляема?!), которая заряжает ваш EV. Но цифры, стоящие за этими расчетами, всегда меняются. Эйон Бэннон из Transport and Environment описывает результаты своего нового инструмента, который использует обновленные данные о выбросах за весь срок службы EVs. Он рассматривает сегодняшнюю углеродоемкость производства электроэнергии в разных странах, а также прогресс в производстве аккумуляторов с низким уровнем выбросов. Даже в худшем случае, теперь EV, произведенный в Китае и управляемый в Польше, выделяет на 22% меньше CO2, чем дизельное топливо, и на 28% меньше бензина. С другой стороны, EV и аккумулятор, произведенные в Швеции и приводимые в движение в Швеции, могут выделять на 80% меньше CO2, чем дизельное топливо, и на 81% меньше, чем бензин. В среднем, электромобили в ЕС выделяют почти в три раза меньше CO2. К 2030 году он будет в четыре раза меньше, поскольку доля возобновляемых источников энергии в сетях растет. В глобальном масштабе EVs будут иметь более низкие пожизненные выбросы почти во всех регионах, говорит Бэннон. Поскольку эти выбросы имеют фронтальную загрузку, должно произойти кратковременное увеличение, но значение имеет сокращение срока службы.

Электромобили в Европе выделяют в среднем почти в три раза меньше CO2, чем эквивалентные бензиновые или дизельные автомобили. Это соответствует новому онлайн-инструменту, разработанному T&E, который позволяет общественности сравнивать выбросы жизненного цикла EV с автомобилями, работающими на ископаемом топливе.

Инструмент использует самые современные данные, чтобы позволить пользователям сравнивать транспортные средства в нескольких различных сценариях, основанных на сегменте транспортных средств, где была произведена батарея, и в какой стране автомобиль управлялся.

Инструмент также позволяет пользователям сравнивать автомобили, управляемые в 2020 и 2030 годах, когда электросеть ЕС будет еще чище.

Худший случай: аккумулятор из Китая, привезенный в Польшу

Даже в худшем случае электромобиль с аккумулятором, произведенным в Китае и работающим в Польше, по-прежнему выделяет на 22% меньше CO2, чем дизельное топливо, и на 28% меньше бензина, показывает инструмент. В лучшем случае электромобиль с аккумулятором, произведенным в Швеции и приводимым в движение в Швеции, может выделять на 80% меньше CO2, чем дизельное топливо, и на 81% меньше бензина.

Аналитик T&E по транспорту и мобильности Люсьен Матье считает: «Этот инструмент разрушает миф о том, что вождение электрического автомобиля в Европе может быть хуже для климата, чем эквивалентное дизельное топливо или бензин. Это неправда. Самые современные данные показывают, что электромобили в ЕС выделяют в среднем почти в три раза меньше CO2. Электрические автомобили сократят выбросы CO2 в четыре раза к 2030 году благодаря сетям ЕС, которые все больше и больше полагаются на возобновляемые источники энергии. Если европейские правительства серьезно относятся к декарбонизации в период кризиса, они должны ускорить переход на электромобили».

Подсчет выбросов EV: общий жизненный цикл, а не только заводское производство

Выводы инструмента перекликаются с новым исследованием, в котором говорится, что электромобили приводят к снижению общих выбросов CO2, даже если электричество, используемое для их питания, происходит от производства ископаемого топлива. При производстве электромобилей выделяется больше углерода, чем при производстве автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, но на протяжении всего жизненного цикла преимущества в значительной степени отдаются в пользу электрических, до 70% в странах с декарбонизированной выработкой электроэнергии.

Поскольку легковые автомобили выделяют значительную долю глобальных парниковых газов, электронные транспортные средства все чаще рассматриваются в качестве решения и поощряются ЕС. Однако высказывались предположения о том, что при учете вредных выбросов в атмосферу, в том числе выбросов от выработки электроэнергии, обеспечивающей функционирование электронных транспортных средств, EVs работают не лучше, чем бензиновые и дизельные автомобили, а иногда и хуже.

Тепловые насосы

В настоящее время в рамках независимого исследования ученых из университетов Неймегена, Эксетера и Кембриджа, был проведен анализ существующих и будущих компромиссов в области выбросов с участием электромобилей и бытовых тепловых насосов в 59 регионах мира. Авторы считают, что «текущие и будущие выбросы в жизненном цикле EVs и тепловых насосов в среднем ниже, чем у новых бензиновых автомобилей и ископаемых котлов — не только в глобальном агрегате, но и в большинстве отдельных стран».

Углеродоемкость производства электроэнергии: актуальная статистика

Исследование, опубликованное в журнале Nature Sustainability, конкретно касается текущей углеродоемкости производства электроэнергии.  Делается вывод о том, что даже сейчас электромобили и тепловые насосы являются менее энергоемки в плане выбросов, чем альтернативы на основе ископаемого топлива, во всех странах, кроме наиболее зависимых от угля, таких как Польша.

Анализ T&E показывает, что EVs чище в Польше, потому что они опираются на более свежие данные. С другой стороны, исследование, опубликованное в Nature, было представлено более года назад – до заключения Европейской зеленой сделки и до недавних авторитетных доказательств того, что батареи стали в два-три раза чище.

В докладе говорится: «Даже если будущая электрификация конечного использования не будет сопровождаться быстрой декарбонизацией энергетического сектора, это, вероятно, приведет к сокращению выбросов почти во всех регионах мира».

Также даётся отсылка на Швецию, страну, использующую электроэнергию, главным образом, из возобновляемых источников, и которая позволяет экономить около 70% CO2 на электронных транспортных средствах по сравнению с бензином и дизельным топливом.

Ведущий автор исследования, Флориан Кноблох из Университета Неймегена, сказал The Guardian: «Идея о том, что электромобили или тепловые насосы могут увеличить выбросы, по сути, является мифом. Мы видели много дезинформации, распространяемой вокруг. Вот окончательное исследование, которое может развеять эти мифы».

Единственная область, где электромобиль имеет меньшую оценку по сравнению с традиционными автомобилями, находится в производственном процессе, где выбросы в настоящее время примерно на 30% выше для электромобилей, чем для бензиновых автомобилей (при среднем мировом энергопотреблении).  Таким образом, авторы предупреждают о возможном краткосрочном увеличении выбросов в течение временного лага между производством EV и получением общей выгоды от их использования с выделением меньшего количества газов в течение их жизненного цикла.

Горячее