Ожидается, что 3 ГВт установок возобновляемой энергии в Индии будут затронуты Covid-19

Индийская солнечная промышленность сталкивается с перебоями в закупках сырья и компонентов для солнечных установок. Эта отрасль в значительной степени зависит от Китая и, как ожидается, столкнется с проблемами в области закупок модульных стекол и пластин, необходимых для системы.

На долю модулей приходится около 60% стоимости солнечных проектов, а китайские компании поставляют около 80% солнечных элементов и модулей. Китайские поставщики проинформировали индийских разработчиков о задержках в производстве, проверке качества и транспортировке компонентов из-за вспышки заболевания. Китай ввел ограничения на работу в восьми пострадавших провинциях, большинство из которых являются хабом производителей солнечных модулей.

Канадское солнечное, группа LONGi, Trina солнечное, Q-клетки и ja солнечное имеют их средства в провинции Цзянсу. Jinko Solar и JA Solar проводят свои производственные операции в провинции Чжэцзян. PV инверторные компании, такие как SolarEdge и Enphase Energy, имели контрактных производителей в пострадавших провинциях Гуандун и Аньхой соответственно.

В результате этого индийские разработчики стали сталкиваться с нехваткой сырья, необходимого для производства солнечных панелей и батарей, а также с ограниченными запасами. Ожидается, что Covid-19 повлияет на установки в первой половине года и, вероятно, признаки восстановления начнут проявляться только к концу третьего квартала.

По данным Конфедерации индийской промышленности (CII), ожидается, что в этом секторе будет наблюдаться рост цен на компоненты в связи с сокращением производства и ограничениями, с которыми сталкиваются цепочки поставок и логистика при закупке из Китая, который прекратил производство из-за пандемии Covid-19. Вспышка вируса также создала другие проблемы для индийской солнечной промышленности, поскольку судовые контейнерные компании перестали забирать груз из китайских портов и транспортировать его в разные страны, включая Индию.

CII продемонстрировала озабоченность по поводу завершения проектов по солнечной энергии, запланированных на следующие два квартала, и решила пересмотреть стратегии импорта для поиска солнечных модулей. Конфедерация поощряла индийских производителей PV рассматривать это как возможность для производства в Индии для солнечного сектора и построить сильную и конкурентоспособную отечественную солнечную обрабатывающую промышленность.

Примерно 2,3 ГВт солнечных электростанций, которые планируется ввести в эксплуатацию с июня по август, уже пострадали, поскольку они ожидали получить поставки модулей к марту. В нынешней ситуации ожидается, что это еще больше скажется на потенциале и будущих заявках.

Чтобы преодолеть это, Всеиндийская Ассоциация солнечной промышленности рекомендовала правительству рассмотреть вопрос о субсидировании дифференциации затрат и наращивании производства отечественных производителей. Она также предложил освободить производителей солнечных модулей в ОЭЗ от 25% защитной пошлины на импорт элементов и модулей для отечественных объектов, помимо использования угольных ЦЭС в качестве поддержки отечественной промышленности.

CII также рекомендовала отменить более высокие таможенные пошлины, введенные в отношении некоторых продуктов, которые в основном поставляются из Китая, но теперь они могут потребоваться из других стран, и правительство может пересмотреть недавнее введение более высоких пошлин.

В ответ на опасения отрасли Министерство финансов Индии в феврале указало, что предприятия с цепочками поставок, нарушенными коронавирусом в Китае, могут объявить форс-мажор, используя оговорку «Закон Божий», которая освобождает их от договорных обязательств из-за непредвиденных событий.  Денежные штрафы налагаются за трехмесячную задержку ввода проекта в эксплуатацию, в то время как проекты, задержанные в дальнейшем, также сталкиваются с пересмотром тарифов в сторону понижения.

Тарифы, по которым компания будет продавать электроэнергию клиентам, котируются, когда разработчик делает ставку на проект, и при текущем сценарии отложенных закупок разработчики ожидают, что правительство продлит срок без пересмотра тарифа.

Большинство солнечных компаний, участвующих в государственных энергетических проектах, теперь имеют возможность ссылаться на причину, если они не смогли уложиться в сроки. SB Energy, Aditya Birla Renewables и ReNew Power — это некоторые компании, которые планируют ссылаться на оговорку в случае задержки. Крайний срок для выполнения графика по приблизительно 2,3 ГВт солнечных проектов стоимостью более $2 млрд находится под угрозой, начиная с июля. Кроме того, поскольку цены поставок из других стран-поставщиков, таких как Тайвань или Малайзия, на 15-20% выше, для разработчиков становится все более рискованным контролировать рост цен. Отрасли промышленности ищут дополнительную финансовую поддержку для борьбы с затратами оборотного капитала и процентными платежами из-за задержки.

Чистый энергетический сектор Индии стремится увеличить свои возобновляемые источники энергии до более чем 175 ГВт к 2022 году, из которых 100 ГВт планируется использовать за счет солнечной энергии. Индия развивается медленно из-за путаницы в политике и проблем с приобретением земли. Поскольку коронавирус в настоящее время представляет собой новую угрозу для планов Индии, ожидается, что сбои, вызванные Covid-19, оставят свое воздействие в течение следующих двух-трех кварталов.

Нынешняя ситуация вынуждает индийских разработчиков диверсифицировать свои источники поставок, а производителей — расширять внутреннее производство. Это требует, чтобы отечественные производители солнечного энергетического оборудования обеспечивали свою заинтересованность, чтобы оставаться конкурентоспособными на рынке и иметь равные условия с иностранными компаниями. Субсидирование процентов позволяет субсидировать или уступать процентную ставку, по которой финансовое учреждение предоставляет кредит отечественным производителям, а субсидия предоставляется правительством.

Ставки кредитования в Индии колеблются от 10% до 12% для создания солнечного производственного бизнеса, в то время как в Китае она колеблется от 3% до 5%. Китайские производители имеют преимущество в ценообразовании компонентов по более низкой ставке и создании объектов массового производства. В настоящее время внутренний производственный потенциал для солнечных батарей в Индии составляет приблизительно 3 ГВт-4 ГВт, а для производства модулей-приблизительно 9 ГВт-10 ГВт ежегодно.

Индия рассчитывает достичь примерно 20-25 ГВт мощности для удовлетворения своих внутренних потребностей самостоятельно. Поощрение отечественных производителей сделало бы Индию самодостаточной. Министерство новой и возобновляемой энергетики (MNRE) рекомендовало ввести базовую таможенную пошлину на импортируемые солнечные элементы и модули. Кроме того, чтобы сосредоточиться на внутреннем производстве, министерство привлекло связанный с производством тендер, в котором субсидия встроена.

Ожидается также, что вспышка Covid-19 затронет ветровые установки в Индии. Индия является четвертым по величине в мире рынком береговой ветроэнергетики с установками мощностью 38,06 ГВт по состоянию на 2019 год. У страны есть амбициозная цель достижения 175 ГВт возобновляемых источников энергии к 2022 году, из которых 60 ГВт будет приходиться на энергию ветра, и колоссальные 450 ГВт к 2030 году, из которых 140 ГВт будет генерироваться на основе ветра.

Вспышка Covid-19 затруднила достижение целевых показателей из-за проблем, связанных с приобретением земли, недоступностью сетей, узкими местами в цепочке поставок и отсутствием проектного финансирования. Хотя Индия является самодостаточной в производстве ветровых компонентов, проекты, запланированные к запуску во втором квартале 2020 года, будут отложены из-за отставания в инженерно-строительной деятельности. В настоящее время страна находится в 21-дневной изоляции, и ситуация все еще не ясна с точки зрения полного возобновления строительных работ.

Отсутствие жизнеспособных альтернатив, транзитные задержки и право ссылаться на оговорки о форс-мажорных обстоятельствах приведут к тому, что оценки для ветровых установок ежегодно будут снижаться в 2020 году. Ожидаемые ветровые поступления Индии, вероятно, будут затронуты 600 МВт и достигнут приблизительно 2,69 ГВт в 2020 году. Любое продление текущей блокировки Covid-19 может привести к дальнейшему снижению прогноза ввода объекта в эксплуатацию на 2020 год.

Vestas, Siemens Gamesa и LM Wind Power временно приостановили производство на заводах в Индии в ответ на блокировку правительства.  Завод лопастей Vestas в Ахмедабаде и завод в Ченнаи остановлены в ответ на 21-дневные меры по блокировке. LM Wind Power, принадлежащая GE, приостановила производство на своих предприятиях Dataset и Vadodara и дополнительно проинструктировала сотрудников в Центре технологий ветряной энергии LM в Бангалоре работать удаленно.

Индия и Китай являются основными поставщиками на мировом ветровом рынке. Из-за сложной ситуации в реализации ветровых проектов Индия изо всех сил пытается использовать полную мощность трех крупнейших гигантов, которые могут поддерживать 10 ГВт ежегодно. На ранних этапах вспышки Covid-19 и остановки производства в Китае ожидалось, что Индия станет главным альтернативным хабом, однако продолжающийся перерыв в поставках может ограничить возможности установки как внутри страны, так и за рубежом на западных рынках.

В глобальном масштабе воздействие Covid-19 можно было бы измерить в долгосрочной перспективе, главным образом из-за задержек в вопросах производства и логистики. Китайское производство сейчас возобновляется, но не на полную мощность. Индия находится в изоляции в течение 21 дня, который должен закончиться 14 апреля.

Глобальные разработчики, которые полагаются на китайские компоненты, столкнутся с проблемами в области закупок и перехода к альтернативным источникам. Для объектов незавершенного строительства задержка товаров, которые находятся в пути или не производятся, повлияет на график строительства и увеличит затраты на строительство.

Страны Ближнего Востока и Юго-Восточной Азии, в значительной степени зависящие от Китая, столкнутся со значительными проблемами в связи с закрытием портов и введением ограничений на импорт в ряде стран. В условиях неопределенности в области морских перевозок может произойти резкое увеличение ставок морских перевозок вслед за увеличением спроса на логистические услуги. Задержка поставок может нарушить производственный график и создать проблемы для девелоперов с большой задолженностью.

Елизавета Коробкова

Редактор ЭНЕРГОСМИ.РУ