Вспышка коронавируса повлияет на производство аккумуляторов в Китае

Новая вспышка коронавируса (Covid-19) вызвала замедление экономического роста Китая и оказывает негативное влияние на мировой экономический рост. Большинство заводов остаются закрытыми или не могут выйти на полную производственную мощность из-за нехватки персонала и сырья. Эти действия негативно сказались на фондовых рынках во всем мире. В связи с распространением этой вспышки коронавируса повышаются риски.

Нынешний сценарий развития событий в Китае окажет влияние на глобальный сектор экологически чистой энергетики, включая возобновляемые источники энергии, аккумуляторные батареи, электромобили и возобновляемые источники тепла и охлаждения. Китай является мировым лидером в области инвестиций в возобновляемые источники энергии, которые можно увидеть в ветроэнергетической установке страны; производство ветровых турбин и производство солнечных фотоэлектрических (PV). Страна увеличивает свой портфель возобновляемых источников энергии, сокращая потребление угля и повышая эффективность в усилиях по борьбе с выбросами углерода. Китайское правительство также было вовлечено в многочисленные меры по стимулированию сильного производства батарей с целью быть лидером на мировом рынке.

Китайские производители аккумуляторов, поддерживаемые видением промышленной экспансии правительства, создают заводы по производству батарей. CATL и BYD, два из крупнейших производителей аккумуляторов в Китае, расширяют свои производственные мощности за рубежом при поддержке китайского правительства. Литий-ионные (Li-ion) батареи являются бесспорным лидером рынка в проектах электрохимического хранения по всему миру. На мировом рынке литий-ионных аккумуляторов доминируют такие игроки, как Panasonic, LG Chem, Samsung SDI, BYD и CATL. Их позиции будут укрепляться в течение следующих пяти лет, но с уклоном в сторону китайских поставщиков, во главе с BYD и CATL.

По состоянию на декабрь 2019 года, количество мегафабрик литий-ионных аккумуляторов, которые находятся в конвейере до 2029 года, составило 115, причем 88 из них в Китае. Планируемая мощность литий-ионных аккумуляторов в Европе составляет 348 ГВт/ч к 2029 году, в то время как в Китае составляет 564 ГВт/ч к 2028 году. Общая емкость литий-ионных аккумуляторов, которая находится в разработке, эквивалентна 39 миллионам электромобилей (EVs) к 2029 году. Стимулирующая политика правительства, огромная производственная база, протекционистские меры, наряду с растущим спросом на батареи, являются хорошим предзнаменованием для китайского рынка батарей.

Китай, крупнейший производитель аккумуляторов в мире, в настоящее время имеет дело с замедлением вспышки коронавируса. Крупнейшие игроки в области производства литий-ионных материалов в Китае, CATL и BYD, сталкиваются с высокой вероятностью дополнительных задержек производства. Попытка Китая бороться со вспышкой коронавируса привела к задержке производства в ряде объектов по производству батарей, расположенных в ключевых пораженных коронавирусом провинциях. Даже Гигафабрика Теслы в Шанхае намекает на возможную нехватку поставок для США, Великобритании и Австралии. Ограничения на передвижение рабочей силы сильно ударят по производственным мощностям батарей, расположенным в пораженных коронавирусом провинциях, которые, как ожидается, будут способствовать производству батарей в этом году. Эта вспышка коронавируса, как ожидается, будет стоить китайским производителям батарей около 26 ГВт/ч продукции в 2020 году.

Большинство китайских производителей свинцово-кислотных аккумуляторов возобновили свое производство после вспышки коронавируса. Например, Leoch, крупный мировой производитель свинцово-кислотных аккумуляторов, возобновил работу своих пяти аккумуляторных заводов, включая литий-ионный аккумуляторный завод, в Китае.

Когда речь идет о аккумулировании энергии, BYD Китая является ключевым поставщиком для британских рынков хранения энергии, и, следовательно, производственные потери компании в 1 квартале 2020 года могут нанести ущерб британским разработчикам. Кроме того, в Австралии BYD участвует в ряде проектов по хранению энергии, которые находятся в стадии разработки, что также влияет на эту страну.

Во всем мире автопроизводители ищут независимость от нынешнего превосходства китайских производителей аккумуляторов и стремятся обеспечить свои цепочки поставок батарей. Чрезмерная зависимость промышленности от Китая была продемонстрирована недавно со вспышкой коронавируса, приведшей к нарушениям в поставках компонентов. Сам Китай, как ожидается, возьмет на себя удар по производству около миллиона автомобилей. Многие автопроизводители обеспокоены этой вспышкой, вызывающей остановки производства. Fiat Chrysler заявил, что это было несколько недель до остановки производства своего европейского завода после того, как автопроизводитель обнаружил, что ему трудно получить основные части от китайских поставщиков. У других крупных автопроизводителей, таких как PSA Group, General Motors, Daimler и Ford, также есть заводы, которые производят детали в китайской провинции Хубэй и вокруг нее, эпицентре вспышки коронавируса.

Вспышка коронавируса оказала влияние на биржевые котировки крупнейших китайских производителей аккумуляторов и автопроизводителей. С 25 января 2020 года доля Evraz BYD обесценилась на 10%. Акции государственных компаний SAIC Motor и Chongqing Changan Automobile Co. Ltd обесценилась на 9,3% и 10% соответственно. В то время как акции CATL обесценились на 32% с 6 февраля 2020 года, акции китайского авто-стартапа Nio обесценились на 54% с 21 января 2020 года.

Елизавета Коробкова

Редактор ЭНЕРГОСМИ.РУ