Голландский водородный поезд готовится к запуску

Нидерланды завершили испытания своего первого водородного поезда.

Французский производитель поездов Alstom завершил 10-дневные испытания на севере страны — между городами Гронинген и Леуварден – поскольку голландские железные дороги намерены следовать за своим немецким коллегой в эксплуатации полностью водородного железнодорожного сообщения.

В сентябре 2018 года первый в мире пассажирский локомотив с чисто водородным двигателем покинул станцию в Нижней Саксонии и с тех пор обслуживает линию Букстехуде-Куксхафен. В результате с Alstom был заключен контракт на предоставление большего количества поездов.

Успешные ночные испытания в Нидерландах приблизили голландские амбиции к осуществлению. Поезда ходили со скоростью, но без пассажиров, а заправка стала возможной благодаря французской энергетической фирме Engie, которая поставляла зеленый водород.

«Гронинген — это нидерландский полигон для испытаний на мобильность».

Об этом министр окружающей среды Нидерландов Стентье Вельд-Ховен заявил 8 марта на Дне открытых дверей.

Поезд Coradia iLint компании Alstom специально разработан для железнодорожных линий, которые не были или не могут быть электрифицированы. Топливные элементы объединяют водород и кислород для производства электроэнергии, и единственным побочным продуктом является вода.

Coradia имеет дальность действия около 1000 км – это то же самое расстояние, которое дизель-поезд может пройти между заправками — и, как отметил Вельдховен, время заправки фактически короче для водорода по сравнению с дизельным топливом.

«Испытания в Нидерландах демонстрируют, насколько наш водородный поезд является зрелым с точки зрения доступности и надежности, обеспечивая ту же производительность, что и традиционные региональные поезда, но с преимуществом низкого уровня шума и нулевых выбросов», — сказал Бернард Бельво из Alstom.

Водород может стать популярным выбором для услуг ветки — учитывая затраты на установку воздушных электрифицированных линий – и предлагаемый в следующем году «год железной дороги» может стать идеальным витриной для предложения Alstom.

Однако одним из главных препятствий, которые приходится преодолевать водородной энергетике, является стоимость топлива. Зеленый водород производится с использованием возобновляемых источников энергии — например, солнечной или ветровой – и цены в настоящее время выше, чем «серый водород», который производится с использованием ископаемых видов топлива.

В Бельгии и Нидерландах осуществляются планы по использованию избыточной энергии морского ветра для производства экологически чистого водорода в масштабах всей страны, однако в настоящее время эти проекты находятся на экспериментальной стадии.

Исполнительный директор ЕС хочет повторить успех европейского батарейного альянса, который разблокировал миллионы инвестиций с момента дебюта в 2017 году, и водород может извлечь выгоду из одобренной Брюсселем структуры, которая ослабляет строгие правила государственной помощи.

Комиссары Франс Тиммерманс и Тьерри Бретон – которые курируют соответственно климатическую и промышленную политику – превозносили достоинства водорода в течение первых месяцев своей новой роли.

Интерес комиссии Урсулы фон дер Ляйен к водороду тесно связан с ее приверженностью цели обеспечения климатической нейтральности ЕС к 2050 году, что потребует серьезных изменений в промышленном и транспортном секторах.

Последний отвечает примерно за четверть выбросов парниковых газов в блоке, но, в отличие от других областей, таких как производство энергии, его углеродный след продолжает расти.

Водород был идентифицирован как потенциальная серебряная пуля, особенно в тяжелой транспортной промышленности, для грузовых автомобилей, строительной техники и судоходства, где электрическая энергия батареи может обеспечить решение проблемы.

Елизавета Коробкова

Редактор ЭНЕРГОСМИ.РУ