Отделения компании Tesla, которая находится в Канаде, подала международную патентную заявку на диоксазолоны и нитрильные сульфиты в качестве добавок к электролиту для литий-ионных аккумуляторов.
Это один из результатов исследовательского проекта, проводимого Теслой вместе с Джеффом Даном и его коллегами в Университете Далхаузи (Канада). Дан построил опытную литиево-ионную ячейку с монокристаллическим катодом NMC следующего поколения и новым усовершенствованным электролитом, которая в недрах батареи могла бы работать на протяжении миллиона миль.
Илон Маск недавно рассказывал, что сам седан Model 3 уже рассчитан на миллион миль работы, а его батареи — примерно на 300–500 тысяч миль (482–804 тысячи км).
Химия батарей NMC подразумевает катод, содержащий соединения никеля, марганца и кобальта. Многие автопроизводители применяют ячейки NMC с разными вариациями состава. У Теслы (именно в электрокарах) пока в ходу катоды другого вида — NCA (никель, кобальт, алюминий).
Данные по эксплуатации электрокара Tesla говорят, что их аккумуляторы нормально функционируют по меньшей мере 160 000 миль (257 000 км) с потерей порядка 10% первоначальной ёмкости за этот период.