Сетевое издание ENERGOSMI (ЭНЕРГОСМИ). Номер свидетельства СМИ ЭЛ № ФС 77 — 63300.

Toyota использует водородное топливо и для обычных пассажирских автомобилей, и для луноходов — и не намерена на этом останавливаться. Сейчас японский автопроизводитель тестирует один из самых масштабных проектов по использованию топливных элементов.

Экспериментальный «генератор» на топливных элементах, созданный из компонентов седана Toyota Mirai, установлен на фабрике Honsha, расположенной в кампусе Toyota City в Японии. Испытания покажут, реально ли за счет топливных элементов обеспечить чистой энергией не только транспорт, но и здания.

Генератор использует две системы топливных элементов Mirai, каждая из которых включает топливную батарею, превращающую водород в электричество, а также систему контроля энергией и запасную батарею. Использование компонентов водородного автомобиля снизило расходы на необычную систему, пишет Digital Trends.

По плану, генератор будет работать круглосуточно, а инженеры Toyota будут следить за его эффективностью, надежностью и эксплуатационными особенностями. Если испытания пройдут успешно, компания распространит эту технологию и на другие фабрики.

Кроме того, руководство планирует даже запустить производство водорода на своих заводах — в качестве побочного продукта изготовления компонентов топливных элементов. Впрочем, технические подробности пока не ясны. Сначала предстоит решить проблему производства водорода в больших количествах и экологически чистым образом.

Несмотря на сложности, Toyota остается главным проповедником водородного топлива. Год назад компания удвоила инвестиции в производство автомобилей на водородных топливных элементах, а также начала интегрировать эту технологию в автобусы и грузовой транспорт.

Читайте Insider

Журнал о кабельном бизнесе

Слушайте Kabel.FM

Первое кабельное радио!

Рекомендации по теме

Томсккабель отмечает 25-летний юбилей. Четверть века в кабельном бизнесе!
CHINT: складские резервы на 3 млрд рублей обеспечат бесперебойность ЦОД
CHINT представит решения для цифровизации дата-центров на форуме «ЦОД»
CHINT признан лидером электротехнической отрасли России
Переход от выбросов к ресурсам: Китай предлагает CO₂-экономику нового типа
ИИ против электросети: выдержит ли энергетика скачки спроса от дата-центров?
CO₂ — ресурс, или как наука превращает проблему в ценное сырье
«Чинт Электрик» и ОЭЗ «Алабуга» подготовят инженеров для российской энергетики
Глобальная сеть ВИЭ: как решить проблему нестабильной генерации раз и навсегда