Экологическое судовое топливо «Газпром нефть» стало популярней

Оператор бункерного бизнеса «Газпром нефти» — «Газпромнефть Марин Бункер» — по итогам 1 полугодия 2019 года на 11% увеличил реализацию ультранизкосернистого судового топлива — до 121,4 тыс тонн.

Основной объем продаж высокотехнологичных нефтепродуктов с содержанием серы 0,1%, соответствующих требованиям международной конвенции МАРПОЛ* и предназначенных для использования в зонах судоходства SECA**, пришелся на порты Северо-Западного региона, в первую очередь — Санкт-Петербурга.

Общий объем реализации судовых топлив «Газпром нефти» за первые полгода 2019 года вырос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 23% и составил 1,53 млн тонн. Продажи в портах Северо-Западного региона России увеличились на 26% — до 857,5 тыс тонн, в Черноморском регионе — на 14% до 503,2 тыс тонн. Также на 90% выросла бункеровка речных судов на внутренних водных путях — до 106,3 тыс тонн.

«Газпром нефть» активно развивает продуктовую корзину за счет увеличения объемов реализации экологичных судовых и гибридных топлив с содержанием серы не более 0,5% производства Московского и Омского НПЗ «Газпром нефти». Помимо этого, в среднесрочной перспективе компания рассматривает в качестве альтернативы традиционному судовому топливу бункеровки сжиженным природным газом.

Для этого «Газпром нефть» инициировала внедрение в практику российского судоходства международного стандарта по СПГ-бункеровке, а также приступила к разработке уникального для отрасли проекта строительства первого в России СПГ-бункеровщика. Планируется, что СПГ-бункеровщик будет введен в эксплуатацию в 2021 году и обеспечит заправку судов сжиженным природным газом в портах Северо-Западного региона России.

* МАРПОЛ (MARPOL) — Международная конвенция по предупреждению загрязнения акваторий судами. В начале 2015 года вступили в силу дополнения к основной конвенции,в которых регламентировано количество серы в судовом топливе, используемом на судах,маршруты которых проходят в зонах SECA** (зоны мореплавания, куда входят Балтийское море, Северное море и пролив Ла-Манш, где суда должны переключаться на топливо с низким содержанием серы). С 1 января 2020 года требования конвенции MARPOL по запрету использования топлива с содержанием серы более 0,5% будет распространено по всей территории международного судоходства.

Елизавета Коробкова

Редактор ЭНЕРГОСМИ.РУ