Инициатива Минэнерго и «Россетей» о выравнивании тарифов на передачу электроэнергии по магистральным сетям с тарифами распределительных сетей приведет к резкому росту платежей за электроэнергию для крупных промышленных потребителей и обойдется им в миллиарды дополнительных расходов.
Об этом сообщили источники, знакомые с итогами заседания Бюро правления РСПП 19 июня.
Одним из вопросов, включенных в повестку заседания, стала инициатива Минэнерго и «Россетей» о повышении тарифа на передачу электроэнергии по магистральным сетям,находящимся под управлением ФСК ЕЭС, для создания равных условий ведения бизнеса как для крупных предпринимателей, так и для малых и средних.
«Россети» отмечали, что доля сетевой составляющей в конечной цене на электрическую энергию у потребителей ФСК ЕЭС составляет 15%, в то время как у потребителей территориальной сетевой организации, подключенных к распределительным сетям, — 42% из-за того, что в тариф ФСК ЕЭС не включены надбавки, которые платят промышленные потребители для снижения нагрузки на население и объекты социальной сферы(перекрестное субсидирование).
«Представители бизнеса высказывались против любых форм перекрестного субсидирования. По оценкам, в результате инициативы „Россетей“ тариф прямых потребителей ФСК будет увеличен за 5 лет с 32 копеек за кВт. ч,до 70 копеек за кВт. ч», — сказал источник.
Другой источник, знакомый с позицией крупного бизнеса, сообщил, что в результате реализации этой инициативы, а также введения платы за резерв мощности дополнительная нагрузка на промышленные предприятия составит около 140 млрд руб. в год.
Представитель одной из компаний, входящей в «Сообщество потребителей энергии», отметил, что дифференциация тарифов ФСК не поможет в решении проблем перекрестного субсидирования, а только переложит ее на плечи крупных промышленных потребителей.
«Минэнерго ошибочно понимает под „равномерностью“ распределение „перекрестки“ пропорционально физическому потреблению, это приведет к завышению доли перекрестки в тарифе для крупных потребителей. Проблема тарифов „Россетей“ — это следствие неравномерного распределения перекрестного субсидирования внутри МРСК по уровням напряжения», — сказал собеседник.
Повышение эффективности
Ранее о необходимости повышать эффективность работы дочерних и зависимых обществ«Россетей» вместо повышения тарифов для определенной категории потребителей высказался и глава ФАС Игорь Артемьев в письме, направленном на имя вице-премьера Дмитрия Козака. В частности, Артемьев предлагал «Россетям» обратить внимание на загрузку имеющихся сетевых мощностей, исполнение инвестиционных программ,сокращение объемов потерь в сетях.
Замглавы ФАС Виталий Королев сообщал журналистам, что считает более сбалансированными реализованные за последние четыре года меры в сфере тарифного регулирования, которые заключались в поэтапном изменении тарифов ФСК ЕЭС темпом выше тарифов распределительного сетевого комплекса.
Источник, знакомый с итогами заседания, сообщил, что в целом члены Бюро Правления РСПП в рамках заседания 19 июня не поддержали инициативы Минэнерго и «Россетей», признав, что они носят «заплаточный» и несистемный характер. По итогам заседания было принято решение провести отдельное совещание по вопросам дифференциации тарифов с привлечением региональных властей и общественности.
Представители ФАС и Минэнерго отказались от официальных комментариев по итогам обсуждения инициативы «Россетей» по дифференциации тарифов ФСК ЕЭС. В Минэнерго отказ мотивировали тем, что свою позицию по данному вопросу ведомство уже высказывало ранее.
Ранее представитель пресс-службы Минэнерго сообщил, что ведомство в целом поддерживает инициативу группы «Россети» о повышении тарифа на передачу электроэнергии по магистральным сетям.