Компании «Роснано» и «Русэнергосбыт» планируют в 2019 году начать производство новых систем накопления электроэнергии емкостью от 1 МВт для крупных индустриальных систем, в том числе для РЖД, сообщил журналистам президент «Русэнергосбыта» Михаил Андронов в понедельник.
«Мы планируем в этом году начать производство. Первые опытные образцы будут емкостью от 1 МВт и выше.
Конкретно мы должны обсудить с потребителями, потому что именно точечное решение, сделанное под заказ клиента, позволяет достичь цели. Нам нужно конкретное решение для конкретного потребителя. В этом году мы переходим к практическому проектированию и производству таких образцов», — сказал он.
АО «Роснано» и ООО «Русэнергосбыт» (дочка Enel S.p.A. и группы ESN) подписали в понедельник соглашение, в рамках которого партнеры будут разрабатывать и продвигать на российском энергетическом рынке системы накопления электроэнергии, в частности аккумуляторные блоки, которые могут быть использованы в системе тягового электроснабжения Российских железных дорог. Партнеры намерены использовать опыт итальянской компании Enel по внедрению инновационных энергетических проектов.
Как пояснил в свою очередь заместитель председателя правления ООО «УК «Роснано» Юрий Удальцов, планируемые к производству накопители электроэнергии предназначены исключительно для индустриальных систем.
«Мы так же обсуждаем с РЖД возможность использования накопителей энергии в электровозах, нам эта идея нравится», — сказал он. По его оценке,рынок накопителей электроэнергии в России к 2025 году увеличится в несколько раз и достигнет 15 млрд рублей.
«Мы всегда хотим выйти в третьи страны, но нам нужно сначала довести продукт до индустриального решения. Перспективу такую мы (по новым накопителям) просматриваем, но конкретных планов нет. Пилотный проект мы планируем закончить с РЖД минимум за год», — добавил Удальцов.
Группа ЕСН владеет 50,5% капитала «Русэнергосбыта», оставшимися 49,5% — компания Enel.