ENERGOSMI (ЭНЕРГОСМИ). Номер свидетельства СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63300

Трубопроводный робот диагностирует объекты Транснефти

Трубопроводный робот диагностирует объекты Транснефти

Инновационный диагностический робот будет исследовать трубопроводы ПАО «Транснефть». Соглашение о разработке и создании промышленного образца роботизированного диагностического комплекса для обследования технологических трубопроводов подписали в марте 2019 года заместитель генерального директора по реализации инфраструктурных проектов Фонда инфраструктурных и образовательных программ Группы РОСНАНО Руслан Титов, вице-президент ПАО «Транснефть» Павел Ревель-Муроз, генеральный директор АО «Транснефть — Диаскан» Сергей Эрмиш и генеральный директор ООО «СИГМА. Новосибирск» Борис Галкин.

Сотрудничество направлено на реализацию одного из перспективных направлений технологического развития ПАО «Транснефть» — внедрение роботизированного устройства для внутритрубной очистки и диагностики технологических трубопроводов и участков сложной геометрии. Разработкой и производством роботизированного шасси займется компания ООО «Тьюбот», созданная на базе ООО «СИГМА. Новосибирск», входящего в инвестиционную сеть Фонда. АО «Транснефть–Диаскан» осуществляет разработку и производство магнитной измерительной системы.

Трубопроводный робот — мониторинг трубопроводного транспорта в системах водоснабжения и водоотведения
Самоходный робот-тележка с видеокамерой для теледиагностики трубопроводов

Описываются задачи, решаемые системами видеодиагностики, для контроля трубопроводной инфраструктуры водоснабжения и водоотведения. Рассматриваются системы диагностики и мониторинга на основе методов пошагового тестирования и акустической диагностики. Отмечено, что представленные методы направлены на исследование текущего реального состояния трубопроводных систем и могут применяться для предупреждения и предотвращения аварий.

Аварии на газопроводах и нефтепроводах, других видах опасного транспорта, таких как железные дороги и высоковольтные линии электропередач, способны принести большой материальный ущерб и даже привести к экологической катастрофе. Поэтому диагностике и мониторингу этих транспортных систем традиционно уделяется повышенное внимание, выделяются соответствующие финансовые ресурсы, создаются специализированные службы. Диагностика и мониторинг являются органичной частью цикла управления технической системой и рутинным бизнес-процессом в повседневной деятельности такого транспортного ресурсоснабжающего предприятия по поддержанию инфраструктуры в работоспособном состоянии. Однако аварии на водопроводах и канализационных коллекторах показывают, что состояние и этих систем требует особого управления.

www.eprussia.ru

Рекомендации

4
Как строительство трех новых ГАЭС скажется на электроэнергетике Таиланда?
3
Российские ученые нашли новый способ улавливания СО2. Лучше ли он привычных методов?
2
Как термоядерному реактору за $10 млн удалось удержать плазму при 300 000 °С в течение 20 секунд?

Самые популярные

4
Как строительство трех новых ГАЭС скажется на электроэнергетике Таиланда?
3
Российские ученые нашли новый способ улавливания СО2. Лучше ли он привычных методов?
2
Как термоядерному реактору за $10 млн удалось удержать плазму при 300 000 °С в течение 20 секунд?