Инженер из Италии Marco Attisani создал систему Watly. Данное устройство служит очистительной системой и способно удовлетворять потребности приблизительно 3-х тысяч человек. Данная машина включает в свой состав солнечную батарею, которая преобразует воду из рек и прочих водоемов в пригодную для питья. Параллельно с данной операцией вырабатывается еще и энергия для распределения беспроводного интернета. Радиус охвата – 1 км.
Стоит отметить уникальность проекта итальянского инженера, так как устройство одновременно реализует несколько важных для нынешнего общества задач:
- питьевая вода;
- Интернет;
- электричество.
Если посмотреть на международную статистику, то цифры впечатляют. Речь идет о том количестве людей, которые ограничены, казалось бы, в столь привычных нам благах и удобствах. Так, например, 783 млн человек не имеют доступа к чистой воде, а больше миллиарда не могут пользоваться электроэнергией. Не менее утешительная цифра и по доступу к «мировой паутине».
Надо сказать, Watly был создан не только для стран третьего мира. Проект найдет отклик и в тех регионах, где в силу каких-либо климатических или географических ограничений нет возможности в свободном доступе к воде, Интернету и электричеству. Но при этом это достаточно солнечные местности.
Устройство Watly способно очищать любую воду, т.е. уровень загрязнения никак не ограничивает действие проекта. Все, что понадобится – это вода и солнце. По габаритам это весьма крупный объект, а по внешнему виду напоминает отдаленно букву Н.
Уже заинтересовались данной разработкой представители США, ОАЭ, Австралии, а также стран Африки и Южной Америки. В прошлом году (2015) были организованы испытания Watly и весьма успешно, так как итальянец и его компания получила согласие на инвестирование в размере 2 млн евро.
В настоящее время в планах компании «добыть» 75 тыс. долларов и помощь ожидается от сайта Indiegogo.
Если говорить о коммерческой версии проекта, то затраты планируется покрывать из средств, выделяемых правительственным бюджетом, а также крупными компаниями – представителями различных стран. Разработчики считают, что именно юридические лица будут основными покупателями, но никак не обычные жители упомянутых выше регионов.