ENERGOSMI (ЭНЕРГОСМИ). Номер свидетельства СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63300

Лукойл: Возобновляемая энергетика должна честно конкурировать с традиционной

Лукойл: Возобновляемая энергетика должна честно конкурировать с традиционной


Возобновляемые источники энергии должны честно конкурировать с традиционными, с минимальной поддержкой государства, считает глава российской нефтяной компании Лукойл Вагит Алекперов, передает агентство ПРАЙМ.

«Новые технологии должны отвоевывать свою нишу в равной борьбе, с минимальной поддержкой со стороны государства и потребителей, поскольку именно доступные энергоресурсы всегда были одним из главных драйверов развития мировой экономики», — сказал он на выступлении в Совете Федерации.

«Конечно, нельзя исключать, что когда-нибудь, в случае изобретения по-настоящему прорывной технологии, например, эффективных систем хранения электроэнергии, энергетическая трансформация, о которой все чаще говорят в мире, может произойти быстрее, чем мы ожидаем. Известно высказывание, что каменный век кончился не потому что закончились камни. Новые технологии неизбежно приведут к переходу на новый энергетический уровень», — сказал Алекперов.

Пока же, по его словам, развитие низкоуглеродной энергетики имеет высокое значение для России прежде всего с учетом обязательств в рамках Парижского климатического соглашения в случае его ратификации. При этом главным вызовом для нефтяной отрасли считаются электромобили, но этот рынок находится пока на стартовом этапе развития.

«Около 40% электромобилей приходится на Китай, где применяются значительные меры поддержки отрасли. В целом этот сегмент пока развивается в основном за счет различных преференций для владельцев: налоговых послаблений, субсидий, льготных кредитов, бесплатной парковки и разрешения на проезд по выделенным полосам», — подчеркнул он.

По оценкам аналитиков «Лукойла», стоимость владения традиционным автомобилем, включая затраты на топливо, и электромобилем могут сравняться не раньше 2035 года при оптимистичных темпах снижения себестоимости производства электромобилей. «Основная проблема связана со стоимостью аккумуляторных батарей. Для их производства используются дорогие металлы, в частности, кобальт, цены на который в 2018 году поднимались выше 90 тысяч долларов за тонну», — подчеркнул Алекперов, отметив, что также необходимы значительные инвестиции в зарядную инфраструктуру.

renewnews

Горячее