Сетевое издание ENERGOSMI (ЭНЕРГОСМИ). Номер свидетельства СМИ ЭЛ № ФС 77 — 63300.

Минэнерго России подвело итоги выездных проверок по реализации инвестиционных программ за 2016 год.

На основании приказов Минэнерго России в 2016 году проведены 105 выездных проверок, в том числе:

  • 38 плановых выездных проверок (в рамках Государственного контракта), в том числе:
  • инвестиционных проектов, реализуемых субъектами электроэнергетики – 34 проверки, в том числе:
  • ПАО «ФСК ЕЭС» – 14 проверок;
  • ПАО «РусГидро» – 6 проверок;
  • ПАО «МРСК Северо-Запада» – 3 проверки;
  • АО «СО ЕЭС» – 2 проверки;
  • ПАО «Ленэнерго» – 1 проверка;
  • ОАО «МРСК Урала» – 1 проверка;
  • ПАО «МРСК Юга» – 1 проверка;
  • ПАО «МРСК Волги» – 1 проверка;
  • ПАО «МРСК Сибири» – 1 проверка;
  • ПАО «МРСК Центра и Приволжья» – 1 проверка;
  • ПАО «МОЭСК» – 1 проверка;
  • ПАО «Кубаньэнерго» – 1 проверка;
  • АО «ДВЭУК» – 1 проверка;
  • мероприятий, реализуемых субъектами федерации в рамках соглашений о предоставлении бюджетных инвестиций, заключенных с Минэнерго России – 4 проверки, в том числе:
  • Правительством Республики Саха (Якутия) – 1 проверка;
  • Правительством Чукотского автономного округа – 1 проверка;
  • Правительством Кабардино-Балкарской Республики – 1 проверка;
  • Администрацией Сахалинской области – 1 проверка;
  • 10 внеплановых выездных проверок, в том числе:
  • по проектам ПАО «ФСК ЕЭС» – 8 проверок;
  • по проектам АО «Концерн Росэнергоатом» – 2 проверки;
  • 57 проверок хода реализации инвестиционных программ генерирующих компаний, сформированных по результатам торговли мощностью, а также инвестиционных программ, предусматривающих реализацию инвестиционных проектов, обеспечивающих выдачу мощности генерирующих объектов, определенных по результатам торговли мощностью (программа проверки по данным титулам не предусматривала проверку ценообразования), в том числе:
  • проектов генерирующих компаний – 15 проверок, в том числе:
  • ПАО «ОГК-2» – 5 проверок;
  • ПАО «Квадра» – 3 проверки;
  • АО «ТГК-11» – 1 проверка;
  • ПАО «Т Плюс» – 3 проверки;
  • ОАО «Фортум» – 2 проверки;
  • АО «Концерн Росэнергоатом» – 1 проверка;
  • проектов сетевых компаний – 42 проверки, в том числе:
  • ПАО «ФСК ЕЭС» – 10 проверок;
  • ОАО «МРСК Урала» – 28 проверок;
  • ПАО «МРСК Центра» – 2 проверки;
  • ПАО «МРСК Сибири» – 1 проверка;
  • ПАО «МРСК Центра и Приволжья» – 1 проверка.

По результатам проверок установлены следующие системные нарушения:

  • не достижение целей и задач, установленных документами верхнего уровня (федеральные целевые программы, соглашения о представлении бюджетных инвестиций, СИПРы ЕЭС, СИПРы субъектов Российской Федерации, инвестиционные программы и т.п.);
  • не достижение значений показателей результативности предоставления субсидий, определенных соглашениями о предоставлении субсидий на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъекта Российской Федерации, заключенных между Минэнерго России и Правительствами субъектов Российской Федерации;
  • не исполнение существенных условий по договорам о предоставлении бюджетных инвестиций обществам;
  • неисполнение / несвоевременное исполнение существенных условий договоров подряда, поставки, оказания прочих работ и услуг;
  • отсутствие и / или некачественная претензионная работа с подрядными организациями;
  • неэффективность закупочных процедур в части анализа финансового состояния подрядчиков;
  • нарушение сроков заключения договоров при осуществлении закупочных процедур;
  • отступление от условий закупочной документации в части величины выплаты авансов по договорам;
  • приемка фактически невыполненных объемов работ;
  • нарушение «Правил технологического присоединения…», утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861;
  • отсутствие оформленных в полном объеме правоустанавливающих документов;
  • несвоевременное получение правоустанавливающих документов на землеотвод под объекты строительства;
  • несвоевременное получение согласований сторонних организаций;
  • нарушение Градостроительного кодекса в части выдачи разрешения на строительство;
  • нарушение Градостроительного кодекса в части выполнения работ без разрешения на строительство;
  • замечания по проектно-технологической, исполнительной документации по строительству объекта;
  • отсутствие, либо некачественный входной контроль оборудования и материалов;
  • некачественная разработка схем и программ развития электроэнергетики и / или нарушение федерального законодательства в части сроков разработки схем и программ развития электроэнергетики регионов;
  • рассинхронизация сроков строительства взаимосвязанных проектов;
  • не предоставление в полном объеме информации в рамках проводимой проверки со стороны субъекта проверки (является нарушением требований п. 9 Административного регламента исполнения Министерством энергетики Российской Федерации государственной функции по осуществлению контроля за реализацией инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, утвержденного приказом Минэнерго России от 03.08.2012 № 365 (зарегистрирован Минюстом России 04.10.2012 за № 25596).

Выводы и рекомендации комиссии Минэнерго России, представленные в актах проверок, обсуждаются на совещаниях с представителями субъектов проверок.

Результаты проверок в соответствии с действующим законодательством учитываются при утверждении инвестиционных программ субъектов электроэнергетики.

По результатам всех проведенных проверок, Минэнерго России обращается в субъекты проверок (только к субъектам электроэнергетики) с просьбой инициировать вынесение на заседание Советов Директоров обществ вопросов о рассмотрении результатов выездных проверок Минэнерго России хода реализации проектов и об утверждении планов мероприятий по устранению выявленных замечаний, обеспечивающих ввод объектов в эксплуатацию.

В соответствии с п. 2 Указа Президента Российской Федерации от 03.03.1998 № 224 Минэнерго России направило акты проведенных в 2015-2016 году проверок, содержащие признаки правонарушений в сфере экономики в Генеральную прокуратуру Российской Федерации для рассмотрения и принятия соответствующих мер.

 

Справочно:

Контроль за финансированием, сроками и этапами реализации проектов, предусмотренных инвестиционными программами, в том числе в форме выездных проверок,  субъектов электроэнергетики осуществляется Минэнерго в соответствии с Правилами осуществления контроля за реализацией инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 № 977 «Об инвестиционных программах субъектов электроэнергетики»,

Перечень выездных проверок утвержден приказом Минэнерго России от 30 ноября 2015 г. № 903 «Об утверждении графика проведения плановых выездных проверок финансово-хозяйственной деятельности и эффективности использования имущественного комплекса подведомственных Минэнерго России организаций, хода реализации инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, а также проверок эффективного и целевого использования средств федерального бюджета, направленных на реализацию федеральных целевых программ, предоставление бюджетных инвестиций, предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, а также иных проверок, полномочия на проведение которых установлены договорами (соглашениями), одной из сторон которых является Минэнерго России, осуществляемых в 2016 году».

Источник: Минэнерго

Читайте Insider

Журнал о кабельном бизнесе

Слушайте Kabel.FM

Первое кабельное радио!

Рекомендации по теме

Максим Третьяков посетил завод РЭК Prysmian. Непрерывная модернизация, фокус на безопасности и инженерной эффективности
Переход от выбросов к ресурсам: Китай предлагает CO₂-экономику нового типа
ИИ против электросети: выдержит ли энергетика скачки спроса от дата-центров?
CO₂ — ресурс, или как наука превращает проблему в ценное сырье
Глобальная сеть ВИЭ: как решить проблему нестабильной генерации раз и навсегда
Катализаторы нового поколения: смогут ли они изменить рынок утилизации CO₂?
Энергия без выбросов: новые решения для углеродно-чистого транспорта
Кейс из Мексики: можно ли повысить эффективность гидротурбины без модернизации всей установки?
Нержавеющая альтернатива: как замена алюминия меняет подход к безопасности субкритических реакторов