ENERGOSMI (ЭНЕРГОСМИ). Номер свидетельства СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63300

Отключение трамваев Саратова от сети оспаривают в суде

В арбитражном суде Саратовской области началось рассмотрение иска муниципального предприятия «Саратовгорэлектротранс» к местным энергетикам об отключениях от сети. Муниципалы считают отключение трамваев и троллейбусов в июне 2016 года от сети незаконным; энергетики говорят о непогашенных долгах перевозчика на десятки миллионов рублей.

Вчера судья саратовского арбитражного суда Юлия Святкина приступила к рассмотрению по существу иска МУПП «Саратовгорэлектротранс» (СГЭТ) к ООО «Саратовское предприятие городских электрических сетей» (СПГЭС). Муниципальное предприятие считает незаконными действия поставщика по ограничению снабжения электросети городского электротранспорта.

16 июня 2016 года из-за отключения питания не смогли выйти на маршруты городские трамваи и троллейбусы. По словам главы СГЭТ Константина Касьянова, ограничение снабжения связаны с долгами предприятия за электроэнергию: в январе 2016 года они составляли 67 млн руб., а к моменту отключения уменьшились вдвое. Однако СПГЭС все равно отключило 15 из 22 подстанций муниципального предприятия. Господин Касьянов назвал отключение от сети «беспрецедентным актом вандализма по отношению к жителям города», которые не смогли воспользоваться услугами городского транспорта (в среднем МУПП перевозит 110 тыс. пассажиров в день). Ущерб граждан в СГЭТ от инцидента оценили в 1 млн руб.

Глава Саратова Олег Грищенко тогда назвал транспортный коллапс «преступной халатностью» городской администрации. По его словам, энергетики предупреждали мэрию о перспективах отключения, но «проблема задолженности муниципального предприятия администрацией города не была решена». Администрация Саратова, в свою очередь, провела переговоры с частными перевозчиками, которые согласились вывести на городские маршруты автобусы, дублирующие электротранспорт.

Руководитель СПГЭС Сергей Козин в ответ заявлял, что готов пустить электричество на подстанции, если администрация предоставит ему график погашения задолженности и гарантии, что тот будет выполняться. СГЭТ избрал другую тактику: в саратовский арбитраж был подан иск с ходатайством о запрете отключения электротранспорта от сети до решения суда. Обеспечительные меры, о которых просил перевозчик, были в итоге наложены судом. К вечеру 16 июня подстанции муниципального предприятия были подключены, а работа трамваев и троллейбусов восстановлена.

Сергей Козин прокомментировал, что компания не видит оснований для признания своих действий незаконными. «Все было сделано в соответствии с нашими внутренними документами»,— отметил он. В среду 17 августа судья удовлетворила ходатайство истца о привлечении к процессу администрации Саратова в качестве третьего лица. В деле объявлен перерыв до 24 августа. Параллельно СГЭТ подал к СПГЭС иск о взыскании с поставщика электроэнергии убытков в размере 1,18 млн руб.

Господин Козин пояснил, что в СГЭТ до сих пор так и не составили графика погашения долгов. «Директор предприятия со мной ни разу не связался, долги остаются на прежнем уровне. Он выбрал странную, на мой взгляд, тактику — платить текущий долг, когда основной долг остается»,— говорит Сергей Козин. В СГЭТ и администрации Саратова разбирательство пока не прокомментировали.

Источник: Коммерсант

Рекомендации

4
Китай построит крупнейшее в мире хранилище энергии в сжатом воздухе в пещерах. Как оно будет работать?
3
Изменения в атомной сфере. Что заставляет компании продлевать сроки работы старых АЭС?
2
Как Индии удалось стать локомотивом спроса на рынке нефти?

Самые популярные

4
Китай построит крупнейшее в мире хранилище энергии в сжатом воздухе в пещерах. Как оно будет работать?
3
Изменения в атомной сфере. Что заставляет компании продлевать сроки работы старых АЭС?
2
Как Индии удалось стать локомотивом спроса на рынке нефти?