ENERGOSMI (ЭНЕРГОСМИ). Номер свидетельства СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63300

Российские компании на 57% увеличили объем закупок в интернете за первое полугодие 2016 года

8 августа 2016 года, Москва. Около 70 тысяч торговых процедур на общую сумму свыше 735 млрд рублей прошло на электронной торговой площадке B2BCenter за первое полугодие 2016 года. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года объем корпоративных интернет-закупок вырос на 57%.

«Сложившаяся экономическая ситуация подталкивает российские компании к повышению собственной эффективности. Перевод закупок в электронную форму – это очевидный способ сэкономить средства предприятий и повысить уровень контроля за их расходованием, — прокомментировал генеральный директор B2B-Center Алексей Дегтярев. — Стремительный рост объема торгов на B2B-Center дала возросшая активность крупных закупщиков из нефтегазовой, энергетической, атомной, металлургической отраслей, а также телекоммуникаций и сельского хозяйства. При этом рост закупочной активности демонстрируют как государственные, так и коммерческие компании».

Кто закупает в интернете?

Традиционными лидерами электронных закупок остаются электроэнергетические компании. На их долю в первом полугодии 2016 года пришлось 43% от общего числа процедур и 23% от их объема. Второе место продолжают удерживать горнодобывающие и металлургические предприятия — 20% количества торгов и 8% от общего объема. Машиностроительные холдинги и компании военно-промышленного сектора обеспечивают 14% количества торгов и 5% их объема. Еще один крупный сегмент — закупки нефтяной и газовой промышленности – 8% количества и 14% объема всех процедур.

При этом в первом полугодии 2016 года продолжилось проникновение электронных торгов в новые отрасли: в число самых активных закупщиков вошли операторы мобильной связи, предприятия целлюлозно-бумажной отрасли, пищевой промышленности и сельского хозяйства, сферы HoReCa.

Наибольшую активность проявили крупнейшие компании страны из всех отраслей экономики:

  • электроэнергетика: «Россети»/МРСК, «РАО Энергетические системы Востока», «РусГидро», «Т Плюс», «Интер-РАО», «Башкирская электросетевая компания», «Евросибэнерго», «Генерирующая компания», «Энел Россия», ЭНЕКС, «СО ЕЭС» ;
  • атомная промышленность: «Росатом»;
  • нанотехнологии: «РОСНАНО»;
  • металлургия: «Мечел», «ТД Полиметалл», «ЧТПЗ»;
  • горно- и угледобывающая отрасль: «Южно-Уральская Горно-Перерабатывающая Компания», «ИНТЕРМИНЕРАЛС», «Кузбасская топливная компания», «СИБАНТРАЦИТ»;
  • углеродная промышленность: «Энергопром»;
  • нефтегазовая промышленность: «Башнефть», «Зарубежнефть», «Интегра», «ТТД Татнефть», «СК «РУСВЬЕТПЕТРО»;
  • нефтесервисные компании: «ГЕОТЕК Сейсморазведка», «НГИ-Менеджмент»;
  • строительство инфраструктуры для нефтегазовой отрасли: «Межрегионтрубопроводстрой», «ИГС»;
  • машиностроение и предприятия ВПК: «ОАК», «Уралвагонзавод», «ОДК», «Группа ГАЗ», «АВТОВАЗ», «КАМАЗ», «Стройдормаш», Корпорация «Тактическое ракетное вооружение», «Алтайвагон», «ГРУППА СТАН»;
  • химическая промышленность: «Кордиант», «Химпром», «РУСВИНИЛ»;
  • телекоммуникации и связь: «Мегафон», «ВымпелКом», «Радиочастотный Центр ЦФО», МГТС, «Т2 Мобайл»;
  • АПК и пищевая промышленность: «Мираторг», «Русагро», «Частная пивоварня Афанасий»;
  • строительство: «ИНЖТРАНССТРОЙ-СПБ», «КНАУФ ГИПС», «СТГ», «ГЛАВСТРОЙ-СПБ»;
  • ЖКХ: «РКС-Менеджмент»;
  • целлюлозно-бумажная отрасль: Группа «Илим», ТД «СЕЛЕНГИНСКИЙ ЦКК»;
  • ритейл и HoReCa: «Тандер», «БУРГЕР РУС», «КОРПУСГРУПП».

Что закупают в интернете?

Отраслевая структура интернет-закупок российских компаний остается стабильной. Однако ряд сегментов продемонстрировал значительный рост количества процедур. Он произошел в сфере услуг (число закупок охранных услуг выросло на 127%, медицинских — на 79%), а также сельском хозяйстве (+44%) и телекоммуникациях (+28%).

В тройку самых популярных категорий вошли машиностроительная продукция, строительные товары и услуги, а также продукция металлургической отрасли.

20,4% от общего числа процедур (18% за аналогичный период 2015 года) пришлось на закупки продукции машиностроительной отрасли: машины и оборудование для горнодобывающей промышленности, устройства гидро- и пневмоавтоматики, нефтепромысловое и буровое оборудование.

Доля закупок строительных товаров и услуг осталась на уровне прошлого года — 17,1%. Электроэнергетические компании искали подрядчиков по проектам капитального строительства и реконструкции, проектирования инженерных сетей, проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ, а строительные компании привлекали субподрядчиков для своих проектов.

Доля закупок продукции металлургического комплекса также не изменилась и составила 11,5%. Предприятия машиностроительного комплекса, ВПК и металлургии закупали прокат, листовой металл и метизы, а нефтегазовые и нефтехимические предприятия – трубы и трубопроводную арматуру.

Горячее