На предприятии КРЭТ – Государственном Рязанском приборном заводе (ГРПЗ) – запускается первое в России серийное производство электрозарядных станций (ЭЗС). В течение года планируется произвести 60 зарядок для электромобилей.
«В 2016 году запланировано произвести 60 электрозарядных станций «Фора» ЭЗС-АС. Поставка первых двух станций намечена для ПАО «Кубаньэнерго» в Сочи. В дальнейшем план производства будет формироваться в зависимости от развития в России рынка электромобилей и создания для них соответствующей инфраструктуры зарядных станций», – сообщил ТАСС директор научно-производственного комплекса ГРПЗ по товарам гражданского назначения Николай Макаров.
Предприятие КРЭТ станет единственным изготовителем электрозарядных станций на российском рынке. Стоимость одного изделия не превысит 300 тыс. рублей, тогда как импортные аналоги стоят более 500 тыс. рублей.
Как отмечают производители, «Фора» приспособлена к эксплуатации в российских климатических условиях. При этом разработчики готовы вносить программные и конструктивные изменения для ее адаптации под требования потребителей.
В рамках проекта на ГРПЗ также создаются зарядные станции «Фора» ЭЗС-DС, которые позволяют зарядить автомобиль в десять раз быстрее.
Кроме того, эти станции постоянного тока подходят для электромобилей всех типов. «Станции экспресс-зарядки «Фора» ЭЗС-DC будут иметь выходные кабели под европейский CCS и японский CHAdeMO стандарты, поэтому заряжать от них можно будет любые модели электромобилей, поддерживающие данные стандарты», – пояснил Николай Макаров.
По мнению экспертов, рынок электрозарядных станций имеет большие перспективы. К примеру, только в Москве в рамках программы столичного правительства в 2016 году планируется установить около 200 электрозаправок.
Как сообщают на рязанском заводе КРЭТ, основным рынком сбыта «Форы» станут энергосбытовые организации России, автозаправочные станции, автотранспортные предприятия, региональные филиалы «Россетей». Предприятие ведет переговоры с потенциальными потребителями, среди которых – МОЭСК и «Татнефть», а также рассматривает возможность экспорта в Белоруссию.