ENERGOSMI (ЭНЕРГОСМИ). Номер свидетельства СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63300

Работу всех светофоров в метро Москвы проверят после пожара

Возгорание, произошедшее на днях в одном из технических помещений станции «Новые Черемушки», обнажило ряд серьезных проблем в деятельности подземки.

По информации LifeNews, сразу после инцидента, который привел к массовым задержкам и сбоям в движении поездов, руководством метро была назначена комплексная проверка практически всей электроники в подземке. Особый упор специалисты сделали на инспекции релейных отделений станций метро. Это оборудование отвечает, в частности, за работу светофоров, с которыми как раз и возникли серьезные проблемы в момент ЧП.

— Пожар в релейном отделении станции уничтожил четыре стойки с приборами устройств СЦБ, отвечающих за работу светофоров и стрелочных переводов, также выгорела поводка, сильно повреждены кабели, — рассказал источник LifeNews в московском метро, — Короткое замыкание произошло из-за течи в техническом помещении, которая была вызвана погодными условиями.

Однако одновременно с версией о течи из-за ухудшения погодных условий, специалисты подземки рассматриваю и вариант того, что грунтовые воды могли быть буквально «выдавлены» во внутренние помещения метро сваями со стройки на поверхности земли.

Как утверждают эксперты, причиненный метро ущерб оказался достаточно серьезным, поэтому восстановительные работы займут несколько суток.

— Ремонт закончится не раньше 13 марта, — утверждает источник. — Во-первых, там из-за едкого химического запаха тяжело работать, а во-вторых нет запчастей. По всему метро со всех кладовых идет сбор деталей для релейной, но деталей очень мало, ни старых, ни новых нет, вообще отсутствует резерв на экстренный случай.

Ранее сообщалось, что из-за возгорания, вспыхнувшего 7 марта в релейном отделении на оранжевой ветке столичного метро, вышли из строя стрелочные переводы. А в частности, пожар сильно повредил реле в системе СЦБ, которая отвечает за безопасность движения поездов.

Горячее