Департамент топливно-энергетического хозяйства совместно с Департаментом информационных технологий и АО «Объединенная энергетическая компания» провели большой семинар, на котором рассказали о том, как правильно подавать заявки на технологическое присоединение к электрическим сетям АО «ОЭК» мощностью до 150 кВт через городской портал госуслуг (http://pgu.mos.ru).
Такая возможность появилась у юридических лиц с 1 января 2016 года, а уже с февраля станет единственным способом подать заявку на техприсоединение для бюджетных структур.
«Благодаря переводу услуг в электронный вид мы избавляем заявителей от необходимости приезжать в центр обслуживания клиентов, стоять в очереди. На сайте госуслуг можно это сделать не спеша и в любое время – в будние, выходные, днем, ночью», — сказал на семинаре Всеволод Плешивцев, первый заместитель руководителя Департамента топливно-энергетического хозяйства города Москвы.
Пока у потенциальных заявителей возникает множество вопросов по подаче заявок и их рассмотрению в электронном виде. Однако, по опыту сотрудников ДИТ, которые разрабатывают и обслуживают портал госуслуг, чаще всего проблемы появляются из-за нежелания читать инструкции. При этом документация, представленная на портале, достаточно исчерпывающая и учитывает все возможные варианты заявок, поскольку технологическое присоединение – не первая услуга, предоставление которой переведено в электронный вид и существует отработанная система.
«Основная целевая модель Правительства Москвы – переход на портал государственных услуг. Мы все понимаем, что количество чиновников снижается, количество оперируемых финансовых средств уменьшается, а электронное взаимодействие позволяет экономить деньги и сокращать численность персонала», — заявил Михаил Мишаков, консультант Управления отраслевых проектов Департамента информационных технологий города Москвы.
Кроме того, электронная форма позволяет избежать множества ошибок, которые при подаче в бумажном виде могли бы усложнить или замедлить оформление документов, а то и вовсе привести к отказу в предоставлении услуги. Теперь портал просто не даст ввести неправильные значения или загрузить неподходящие документы.
«Мы с начала года работаем с порталом госуслуг и несколько заявок уже получили и обслужили. Теперь наша с вами задача полностью перевести представителей городских заказчиков на подачу документов и получение договора через эту систему, — рассказала Ирина Силаева, заместитель генерального директора АО «ОЭК». — Вы формируете заявку, указываете в ней все необходимые параметры – как правило, это место, мощность, документы на собственность. Если что-то заполнено неправильно или не заполнено, система вас просто не пропустит. На мой взгляд, вероятность ошибки если и не исключена, то значительно минимизирована. Заявка сразу же попадает к нам в компанию, ей присваивается номер точно так же, как если бы вы пришли с документами в офис лично. Кроме того, вам дается возможность отслеживать ход заявки. Вы можете, не затрачивая ни свое время, ни время сотрудников компании получить подробную информацию».
Ирина Силаева сообщила, что в данный момент у компании доступно для технологического присоединения 1,9 гигаватт свободной мощности, так что дефицита в этой сфере нет и не предвидится.
Кроме того, было решено провести в феврале еще один, уже практический, семинар для тех заявителей, у которых даже после сегодняшних исчерпывающих ответов останутся проблемы с взаимодействием с порталом. Специалисты на нем помогут оформить заявку и разберут каждый случай отдельно.
Также в АО «ОЭК» работает «Горячая линия» по вопросам технологического присоединения: 8 (495) 657 90 95.