Авария на Автовской ТЭЦ ТГК-1, из-за которой 17 тысяч потребителей в Санкт-Петербурге в четверг остались без электричества, могла стать следствием системных проблем в отрасли, сообщили в пресс-службе «Системного оператора Единой энергосистемы» (СО ЕЭС).
«В 14.03 на Автовской ТЭЦ аварийно отключилось высоковольтное оборудование 110 кВ. Следствием развития аварии стало отделение южного энергорайона энергосистемы Санкт-Петербурга на изолированную работу от ЕЭС России с последующим отключением генерирующего оборудования на Автовской и Первомайской ТЭЦ, что привело к дефициту мощности», — сказали в пресс-службе СО ЕЭС. Как сообщало в четверг Минэнерго, в результате без электроснабжения остались 17 тысяч человек. По данным СО ЕЭС, в полном объеме электроснабжение восстановили в 18.19 мск четверга.
«Причины аварийных отключений в сети 110 кВ и генерирующего оборудования выясняются. По опыту расследования аналогичных аварий на других объектах электроэнергетики причиной отключения генерирующего оборудования зачастую является отсутствие в отрасли обязательных технических требований к оборудованию, работающему в составе ЕЭС России», — пояснили в СО, передает РИА Новости.
Одной из крупнейших подобных аварий стало ошибочное отключение аварийной автоматикой в 2011 году обоих энергоблоков Калининградской ТЭЦ-2, которая обеспечивает энергоснабжение более 90% потребителей Калининградской области.
В начале октября правительство РФ внесло в Госдуму законопроект, предлагающий наделить кабмин полномочиями утверждать обязательные технические требования к работе объектов электроэнергетики. Проект направлен на повышение безопасности работы объектов электроэнергетики, надежности электроснабжения потребителей и внедрение прогрессивных технологий в отрасли.
Проект правил технического функционирования был разработан два года назад, в 2013 году, однако против принятия документа выступила часть электроэнергетических компаний, которые оценили затраты на приведение оборудование в соответствие с этими правилами в 300 миллиардов рублей.