ENERGOSMI (ЭНЕРГОСМИ). Номер свидетельства СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63300

Инновации на службе экологии: смогут ли британцы доказать, что электрификация морского транспорта — это не просто «зеленый» пиар?

Британская компания Bibby Marine подписала контракт с испанской верфью Armon на строительство электрического судна eCSOV для обслуживания морских ветряных электростанций. Судно будет оснащено батарейной системой емкостью 25 МВт·ч, дополненной двигателями на метаноле, что позволит ему работать на чистой энергии в течение полного рабочего дня. Ожидается, что проект будет завершен к 2027 году.

Электросудно eCSOV будет оснащено системой накопления энергии Corvus Energy Blue Whale емкостью 25 МВт·ч, использующей литий-железо-фосфатные (LFP) аккумуляторы. Это крупнейшая LFP-батарея, когда-либо применявшаяся в морской отрасли. Такая емкость позволит судну работать на электрической тяге в течение всего дня, полностью исключая эксплуатационные выбросы.

В дополнение к аккумуляторной батарее судно будет оборудовано двухтопливными двигателями, работающими на метаноле. Эти двигатели выступят в качестве резервного источника энергии — увеличат дальность хода и повысят надежность судна. Использование метанола в качестве топлива также снижает воздействие на окружающую среду по сравнению с традиционным морским дизельным топливом.

eCSOV оснащен инновационными решениями, включая систему распределения энергии на основе постоянного тока (DC grid), которая повышает энергоэффективность и снижает потери. Также в системы судна интегрирован искусственный интеллект.

Судно способно заряжать свои батареи, одновременно поддерживая динамическое позиционирование во время морских операций. Эта функция — новшество для рынка судов обслуживания (SOV), используемых для работы на офшорных объектах, например, ветряных электростанциях.

eCSOV будет построен на верфи Armon в Виго (Испания). В этом проекте участвуют и другие компании. Так, Seaplace ship design разработала основной проект, а Longitude создала первоначальный концепт. Corvus Energy доставит батареи на верфь в 2026 году.

После ввода в эксплуатацию в 2027 году eCSOV будет использоваться для поддержки морских ветряных электростанций. Проект направлен на демонстрацию жизнеспособности полностью электрических решений в морском секторе и «содействие более устойчивому будущему отрасли».

Рекомендации

1
Прозрачные электроды из Индии: смогут ли они повысить эффективность и расширить область применения солнечных панелей?
7
Как искусственный интеллект приближает эпоху новой энергетики?
6
Прощай, ДВС? Электромобили доказывают свою надежность и долговечность на практике

Самые популярные

1
Прозрачные электроды из Индии: смогут ли они повысить эффективность и расширить область применения солнечных панелей?
7
Как искусственный интеллект приближает эпоху новой энергетики?
6
Прощай, ДВС? Электромобили доказывают свою надежность и долговечность на практике