Компания DartSolar из Лос-Анджелеса представила солнечную систему питания, которая крепится к крыше электромобиля. Технология увеличивает запас хода без необходимости подключения к зарядному устройству. Система, состоящая из шести солнечных панелей, добавляет до 5 кВт⋅ч энергии в день, что эквивалентно 16-32 км пробега. Аэродинамические характеристики автомобиля при этом почти не страдают. Несмотря на установку батарей, крыша может использоваться как багажник, выдерживая нагрузку до 23 кг. Стоимость составляет $2950, а срок службы — 10 лет.
Калифорнийский изобретатель и владелец Tesla Омид Садегпур впервые представил прототип DartSolar еще в феврале, но в незаконченном виде. Теперь же он выпустил улучшенную серийную модель. В основе системы лежит солнечная батарея мощностью 960 Вт, состоящая из шести 160-ваттных фотоэлектрических панелей с покрытием из стекловолокна (ETFE). Они организованы в три группы по две. Каждая группа заключена в алюминиевую раму толщиной 4 мм, установленную на телескопической трубке из нержавеющей стали.
Когда автомобиль стоит на месте, все шесть панелей вручную раздвигаются, чтобы максимально эффективно улавливать солнечный свет. Это занимает 15 секунд. Перед поездкой передние и задние группы панелей складываются друг на друга в центральной части, оставляя открытыми только две панели, которые продолжают работать.
Солнечная батарея соединена с компактным силовым блоком, расположенным в задней части автомобиля. Он преобразует полученную солнечную энергию в переменный ток напряжением 120 вольт. Блок питания также можно использовать для зарядки 120-вольтовых электроинструментов или других устройств через встроенную розетку.
По словам разработчиков, система способна ежедневно добавлять в аккумулятор автомобиля около 5 кВт⋅ч энергии, что эквивалентно 16-32 км пробега исключительно на солнечной энергии. Эти показатели могут варьироваться в зависимости от погоды, стиля вождения и конкретной модели автомобиля.
Предыдущий прототип DartSolar был высотой 279 мм, что создавало аэродинамическое сопротивление. В серийной модели этот показатель снизился до 38 мм. Дорожные испытания, проведенные на автомобиле Tesla Model Y в стандартных условиях (уровень моря, давление в шинах 3 бара, температура воздуха 21 °C) показали, что система увеличивает аэродинамическое сопротивление лишь на заявленные 1-2 %.
Вся установка весит около 41 кг и выдерживает нагрузку до 23 кг через адаптер, поэтому пользователи могут по-прежнему перевозить груз на крыше при необходимости. Для самостоятельного обслуживания предлагаются открытые чертежи, инструкции по ремонту и 3D-модели деталей для печати.
Цена комплекта — $2950. Производитель гарантирует 10-летний срок службы и 5-кратную окупаемость в течение двух лет.