Сетевое издание ENERGOSMI (ЭНЕРГОСМИ). Номер свидетельства СМИ ЭЛ № ФС 77 — 63300.

Цены на транспортировку СПГ начали падать в конце ноября и ускорились на этой неделе. По данным Spark Commodities, в тихоокеанском бассейне за день фрахта берут меньше $100 000 впервые с августа 2023 года. Тарифы в Атлантическом бассейне также снижаются. С пятницы они упали на 16 %.

Падение частично связано с более низким спросом на СПГ — и суда для его перевозки — в условиях мягкой погоды. По оценке Spark, между регионами-потребителями также нет значительных ценовых разрывов. Это значит, что рынки остаются сегментированными.

СПГ из США обычно попадает в Европу, азиатские покупатели в основном получают его из Катара или Австралии, которые к ним территориально ближе. Это означает, что многим судам не приходится проходить через Суэцкий канал или пострадавший от засухи и перегруженный Панамский канал.

Правда, ситуация может измениться, если спрос на СПГ в Азии резко возрастет, что приведет к повышению цен на него, американские производители начнут чаще отправлять СПГ в Азию. В этом случае ситуация на Суэцком канале будет сильнее влиять на стоимость фрахта и транспортировку грузов.

Читайте Insider

Журнал о кабельном бизнесе

Слушайте Kabel.FM

Первое кабельное радио!

Рекомендации по теме

Энергетика остро нуждается в деньгах инвесторов
CHINT: России нужны энергоэффективные дата-центры на горизонте 15 лет
Энергетики смотрят на Африку. Там, кажется, есть хорошие перспетивы
ОПОРА РОССИИ и кабельщики пытаются найти общий язык с энергетиками
Разработана новая модель оценки сценариев развития мировой энергетики
CHINT представит решения для цифровизации дата-центров на форуме «ЦОД»
Выставка Cabex 2026 пройдет с 10 по 12 марта 2026 года в Тимирязев Центре
CHINT признан лидером электротехнической отрасли России
Максим Третьяков посетил завод РЭК Prysmian. Непрерывная модернизация, фокус на безопасности и инженерной эффективности