ENERGOSMI (ЭНЕРГОСМИ). Номер свидетельства СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63300

«Камышмаш». Часть 3: реставрационная автомастерская ретро-автомобилей.

Третья часть большой главы, посвященной необычному заводу «Камышмаш», идем дальше «По следам Герды».

Вот мы и добрались до гвоздя нашей экскурсионной программы: реставрационная автомастерская ретро-автомобилей «Камышмаш». Коллекция «Камышмаш» является «Самой большой официально зарегистрированной индивидуальной частной коллекцией старинных автомобилей в России», в 2018 году это достижение было признано рекордом и зафиксировано «Книгой рекордов России»! Согласитесь, довольно необычное соседство кабельных вводов с ретро-автомобилями.

Мастерская расположена прямиком здесь же, на территории Камышинского завода: довольная большая площадь помещения ангарного типа с множеством автомобилей, бережно завернутыми в пленку. Пыльновато, но по сути это же большой гараж, так что ожидать здесь стерильной чистоты не стоит.

В очереди на реставрационные работы около 200 автомобилей мировых брендов разных годов выпуска: от 1900-х до 1990-х. Всего у «Герды» таких ремонтных мастерских две: в Камышине и в Москве. Мы побывали в гостях у обоих и увидели своими глазами, как полным ходом идут уникальные реставрационные работы.

В Камышине нас встретил и отвечал на все возникающие вопросы Веселов Сергей — начальник участка по ремонту автомобилей «Камышмаш». Как рассказал Сергей, это мастерская замкнутого типа. Тут выполняют полный реставрационный цикл: восстановление кузова, двигателя, реставрация гальванического покрытия, реконструкция или полноценное изготовление эмблем, восстановление электропроводки и конечно же салон, который перешивают заново. Каждый автомобиль, поступая в работу, разбирается до винтика, восстанавливается и приводится в парадный вид. В умелых руках даже 100-летний наполнитель сиденья машины из конского волоса приобретает новую жизнь. Мастера могут восстановить практически любую деталь, в том числе и ацетиленовые фары, для работы которых требуется поджечь фитиль в стеклянной колбе фонаря.

Веселов Сергей — начальник участка по ремонту автомобилей «Камышмаш»

Попутно мы заглянули на склад с запчастями, и здесь нас ждал удивительный порядок: каждая деталь специальным отмечена кодом и лежит в строго отведенном месте.  Как заверил нас Сергей, если не соблюдать правила хранения – будет полнейший хаос и сдать автомобиль в срок не удастся.

Итак, к экспонатам: первым нам показали автомобиль Volkswagen Karmann кабриолет 1970-х, который сейчас в работе, но уже совсем скоро выйдет в свет отреставрированный. Если помните, на таком кабриолете ездила Ума Турман в фильме «Убить Билла», поклонники творчества  Тарантино точно оценят.

Далее мы увидели кораллового цвета маленькую BMV 50-x годов. Нам даже разрешили сесть в салон этой малютки и покрутить руль. Своими руками мы трогали историю. Удивительный опыт.

Volkswagen Karmann кабриолет 1970-х
     BMV 50-x годов

Еще мастер поделился с нами рассказом об уникальной машине Cord 810 белого цвета, 1937 года выпуска. Его особенность в том, что после полной реставрации его решили превратить в автомобиль-картину: художник Владимир Сизов расписал кузов ретро-машины в жанре «мягкий сюрреализм», вдохновляясь рок-музыкой известных Led Zeppelin. Сегодня машина базируется в столице и уже стала легендой в кругу коллекционеров ретро-автомобилей.

Cord 810 1937 года выпуска. Роспись художником Владимир Сизов. Фото: kmz-zavod.ru (с) НПП «ГЕРДА»

Попав в Москву, экскурсию по московской мастерской нам провел инженер НПП «Герда» Артем Рубанов. Среди хромированных Studebaker и Volvo мы заметили потрепанное деревянное основание с колесами и пружинами. Оказывается, это уникальный «артефакт»: паровой Gardner-Serpollet Type D 1901 года — самый старый экспонат и единственный «паровой экипаж» в коллекции мастерской «КАМЫШМАШ». Кроме того, сейчас это единственный автомобиль этой марки в нашей стране.

Gardner-Serpollet Type D 1901 года.

Мы остались под огромным впечатлением после такой насыщенной экскурсии. Не каждый день тебе удается потрогать автомобили, которым 100 лет. Легендарного камышынского арбуза нам попробовать не довелось, зато мы обнаружили вкусные дикие яблоки и мороженое, которое пришлось как нельзя кстати в такой жаре.

Камышинский машзавод – очень необычный завод. Переступая порог проходной, сразу пропитываешься духом и атмосферой уважения, а увидев автомастерскую, проникаешься особой любовью к ретро-технике, которую с таким трепетом реанимируют. Здесь работают действительно увлеченные люди, которые серьезно подходят к делу и проделывают колоссальный труд.

Камышмаш – это единичное и порой уникальные производство. 

Читать первую и вторую части о «Камышинском машзаводе»  

Рекомендации

6
Бурбон и чистая энергия. В чем связь?
5
В Китае заработала вторая по величине солнечная электростанция в мире. В чем ее особенность?
4
Как строительство трех новых ГАЭС скажется на электроэнергетике Таиланда?

Самые популярные

6
Бурбон и чистая энергия. В чем связь?
5
В Китае заработала вторая по величине солнечная электростанция в мире. В чем ее особенность?
4
Как строительство трех новых ГАЭС скажется на электроэнергетике Таиланда?