Сетевое издание ENERGOSMI (ЭНЕРГОСМИ). Номер свидетельства СМИ ЭЛ № ФС 77 — 63300.

Компания из Японии PowerX , предложила новый способ транспортировки электроэнергии от морских ветрогенераторов. Обычно, по морскому дну прокладывают силовой кабель, который доставляет электроэнергию на сушу. Теперь предлагается построить корабль, который будет по сути огромным аккумулятором. Он соберет энергию с морских ветряков и привезет на берег.

Строительство первого судна для транспортировки энергии Power ARK 100, ориентировочно завершится в 2025 году. Длина корабля составит 100,5 м, ширина — 21,9 м, осадка — 5 м, а полная грузоподъемность — 2200 т. Он будет нести 100 аккумуляторов, аналогичных применяемых в электросетях, общей емкостью 222 МВт/ч.

Электрическая силовая установка Power ARK 100 позволит ему развивать крейсерскую скорость 13 км/ч и максимальную 26 км/ч и проходить без подзарядки 100–300 км. Совершать более дальние плавания судну поможет двигатель, работающий на экологически чистом биодизеле.

Power ARK 100 планируется сделать способным к автономной навигации. Вместе с системой автопилота корабль получит гидролокатор, лидар, радар, автоматическую идентификационную систему, а также датчики для распознавания погодных условий. Судно дополнительно оснастят GPS-оборудованием, инерциальной навигационной системой, волоконно-оптическим гироскопом, переносным лоцманским комплектом и системой предотвращения столкновений.

Помимо кораблей для транспортировки электроэнергии, PowerX намерена массово выпускать аккумуляторы для судов, сетевых накопителей и станций быстрой зарядки электромобилей. Для этого компания построит гигантский автоматизированный завод в Японии. Его годовая производственная мощность, как ожидается, достигнет в 2024 году 1 ГВт/ч, а 2028 — 5 ГВт/ч

Читайте Insider

Журнал о кабельном бизнесе

Слушайте Kabel.FM

Первое кабельное радио!

Рекомендации по теме

Новый массовый электромобиль с полутвердотельной батареей от MG соревнуется с популярным BYD Dolphin
От пропеллеров к трекам: почему будущее ветроэнергетики может быть горизонтальным
Избыток ветра — в топливо, или новый подход к водородной интеграции
Электромобили ускоряются: как SEVB переписала правила быстрой зарядки
Гонка твердотельных технологий: способны ли западные компании идти наравне с азиатскими конкурентами?
Утилизация и инновации: как технология создания аккумуляторов из нефтеотходов решает две проблемы одновременно?
Мощность ветровых и солнечных станций КНР впервые превзошла тепловую энергетику. Что ждет отрасль дальше?
Мировая ветроэнергетика установила очередной рекорд, но достаточно ли этого для роста отрасли?
Сможет ли ветропарк Abukuma «оживить» Фукусиму и ускорить переход Японии к «зеленой» энергетике?