Согласно исследованию, проведенному исследовательским институтом IFP Energies Nouvelles во Франции, для легких, коммерческих и даже тяжелых двенадцатитонных транспортных средств использование двигателя с биометаном обеспечивает наилучшие результаты с точки зрения выбросов парниковых газов. Эти результаты выше гибридных и электрических автомобилей.
В исследовании сравнивается углеродный след всего жизненного цикла транспортных средств, работающих на сжатом газе и биометане, с дизельными, бензиновыми, гибридными и электрическими транспортными средствами и делается вывод о том, что биометан обеспечивает наилучшие результаты для легких, коммерческих и тяжелых двенадцатитонных транспортных средств.
В первых трех случаях (легких, коммерческих и тяжелых) исследование отмечает, что за биометаном «следуют перезаряжаемые гибриды в их исключительной работе в качестве электрического, теоретического случая, потому что он едва ли применим к реальным условиям только с 50-70 км автономии, особенно для длинных маршрутов». Также «гибридизация с биометаном дополнительно улучшает результаты по сравнению с бензином, дизельным топливом или газом».
Электромобили выделяют больше CO2, чем биометан
Исследование IPF Energies Nouvelles объясняет, что «электромобили при использовании аккумуляторов большой емкости выделяют большое количество CO2 при производстве аккумуляторов, в основном в результате извлечения и рафинирования используемых металлов (литий, кобальт, никель)».
В выводах предлагается, что одним из решений для более быстрого развертывания транспортных средств с биометаном будет смешивание их со сжатым природным газом (СПГ).
«Биометан должен развиваться в больших масштабах”
Бывший комиссар ЕС по энергетике Андрис Пьебалгс заявил, что “сегодня возобновляемые источники энергии составляют всего 23 процента конечного потребления энергии ЕС, поэтому разработка низкоуглеродного возобновляемого газа является неотложной». «Биометан и водород — это самые четкие варианты, над которыми мы работаем, но их нужно развивать в больших масштабах”, — заключил он.
В исследовании IPF Energies Nouvelles отмечается, что «производственные мощности биометана во Франции (от 1 до 1,5 ТВтч) могут обеспечить топливом около 150 000 транспортных средств. Для этого они считают, что «необходимо увеличить анаэробные единицы пищеварения, чтобы обеспечить массовое развертывание таких транспортных средств».
Научные статьи, в которых говорится о выбросах дизельного топлива, а не газа
В отношении выбросов неправительственная организация Transport & Environment (T&E) опубликовала отчет, где предупредила, что некоторые грузовики, использующие сжиженный газ (СПГ), «выделяют в два-пять раз больше оксидов азота (NOx), чем дизельный грузовик” и что «биометаны будут иметь те же выбросы».
Среди реакций на доклад T & E, Gasnam, ассоциация, которая поощряет использование газа в транспорте, использовала еще один, разработанный Фондом содействия промышленным инновациям Мадридского политехнического университета, с данными из тридцати национальных и международных научных исследований, отражающих сокращение выбросов NOx и частиц, связанных с использованием газа в транспорте.