Сетевое издание ENERGOSMI (ЭНЕРГОСМИ). Номер свидетельства СМИ ЭЛ № ФС 77 — 63300.

«Пока рано отказываться от чего-либо полностью, но мы уверены, что эти три топлива — правильное начало». Об этом говорится в заявлении крупнейшей в мире судоходной компании, датской Maersk, после анализа результатов совместного исследования с Lloyd’s Register, поставщиком услуг в этом секторе, в котором сообщается, что “согласно рыночным прогнозам, наиболее подходящими видами топлива для исследований и достижения нулевых чистых выбросов в море являются спирт (этанол и метанол), биометан и аммиак”.

Группа AP Moller-Maersk за несколько месяцев перешла от использования биотоплива с растительными маслами, используемыми в качестве альтернативы с меньшими выбросами на своих крупных грузовых судах, к будущему с другими альтернативами.

Эти три топливных маршрута имеют относительно похожие прогнозы затрат, но разные проблемы и возможности. Устойчивое биотопливо второго поколения является лишь одним из возможных решений для декарбонизации морских перевозок. Для достижения значительного сокращения выбросов необходимы более долгосрочные достижения в области топлива и технического развития (включая электроэнергию) и инвестиции в коммерческие цепочки поставок.

Фактически, они продолжают оставлять дверь открытой для других альтернатив, поэтому отработанные масла могут вернуться.

“Мы будем использовать восемьдесят процентов нашего подхода к нулевым чистым выбросам в этих трех рабочих гипотезах, а оставшиеся двадцать процентов мы оставим для просмотра других вариантов», — говорит Сорен Тофт, главный операционный директор Maersk.

Биометан лучше позиционируется, чем этанол и метанол

В разделе, посвященном спиртам, компания прямо упоминает этанол и метанол, «с несколькими возможными путями производства непосредственно из биомассы и / или возобновляемого водорода в сочетании с углеродом или улавливанием углерода в биомассе». «Этанол и метанол могут полностью смешиваться в топливных баках корабля, что облегчает заправку».

Аммиак ставит несколько задач, которые необходимо преодолеть

Аммиак, менее развитый в качестве топлива и способный хранить и транспортировать водород в топливных элементах, в равной степени считается “безуглеродным и может быть получен из возобновляемой электроэнергии”. “Скорость преобразования энергии в этой системе выше, чем в системах на основе биоматериалов, но производственный путь не может использовать потенциальные источники энергии, такие как отходы биомассы”.

В этом случае основная проблема заключается в том, что “аммиак очень токсичен, и даже небольшие аварии могут создать серьезные риски для экипажа судов и окружающей среды”. Переход от нынешних применений аммиака к будущим представляет собой еще одну проблему.

Читайте Insider

Журнал о кабельном бизнесе

Слушайте Kabel.FM

Первое кабельное радио!

Рекомендации по теме

Максим Третьяков посетил завод РЭК Prysmian. Непрерывная модернизация, фокус на безопасности и инженерной эффективности
Переход от выбросов к ресурсам: Китай предлагает CO₂-экономику нового типа
ИИ против электросети: выдержит ли энергетика скачки спроса от дата-центров?
CO₂ — ресурс, или как наука превращает проблему в ценное сырье
Глобальная сеть ВИЭ: как решить проблему нестабильной генерации раз и навсегда
Катализаторы нового поколения: смогут ли они изменить рынок утилизации CO₂?
Энергия без выбросов: новые решения для углеродно-чистого транспорта
Кейс из Мексики: можно ли повысить эффективность гидротурбины без модернизации всей установки?
Нержавеющая альтернатива: как замена алюминия меняет подход к безопасности субкритических реакторов