Компания Toyota объявила о начале тестовых испытаний концепта на базе Prius. Прототип имеет многослойные солнечные панели с коэффициентом фотоэлектрического преобразования 34%, отвечающие за подзарядку батарей силового агрегата. Ранее Toyota уже проводила подобные эксперименты с солнечными батареями. Тогда они применялись для обеспечения работы вспомогательных систем автомобиля (кондиционирование, аудио, подсветка приборов и др.) и располагали крайне малой мощностью. Развитие современных технологий позволило к 2019 году создать электрокар с системой подзарядки от фотоэлементов во время движения и увеличивающих ресурс батарей электродвигателя ещё на 50 километров.
Всё пространство, находящееся сверху автомобиля занято солнечными батареями. Капот, крыша и багажник являются наиболее оптимальными местами для расположения панелей, так как всё время обращены к солнцу. Даже просто стоя на парковке автомобиль способен саккумулировать энергию, которой хватит примерно на 45 км езды (при условии солнечной погоды). При движении этот показатель возрастает до 56 километров.
Скептически настроенные люди могут при этом возразить: «50 км?! Да вы что, это же мало и совершенно непрактично!». Но стоит отметить, что в большинстве случаев в городской черте этого вполне хватит, чтобы съездить туда, куда нужно и вернуться.
Пока что информации о серийном производстве гибридных (то есть тех, которые оснащены солнечными батареями) автомобилей ничего не известно. Электрокар тестируется, а его эффективность и целесообразность будет проходить строгую проверку.