Настало время для того, чтобы с уверенностью заявить — все стихии почти покорены электротранспортом. По дорогам передвигаются электромобили, по воде ходят электросуда, а над головой выполняют пилотажные фигуры электросамолёты.
Учебный самолёт Bristell Energic, перспективный, полностью электрифицированный, созданный швейцарским стартапом H55 вместе с чешской авиастроительной компанией BRM Aero, сделал свой дебютный вылет. Воздушному судну удалось провести в лётном режиме 1.5 часа, что указывает на успешное выполнение поставленной задачи.
Летательные аппараты, использующие электродвигатели станут экономичней, удобней и элементарней по отношению к обыкновенным. Исходя из этого, стоимость базовой тренировки будущих лётчиков существенно снизится и даст возможность получить пилотные навыки практически всем желающим.
Прототипом для заявленного воздушного судна стала двухместная крылатая машина Bristell NG 5 из Чехии, оснащённая поршневым двигателем Rotax 912, в конструкцию которой внесли следующие изменения:
- обновлённая навигационная система;
- электромотор с трёхлопастным винтом изменяемого шага;
- комплект АКБ.
После всех модернизаций авиасудно может летать немногим более 90 минут. С учётом того, что урок в авиашколе не превышает часа — этого времени вполне достаточно для того, чтобы пройти необходимые элементы обучения и не торопясь завершить занятие. Зарядка аккумуляторов занимает всего 60 минут.
Технические характеристики новинки мало чем отличаются от оригинала: длина 6.5 метров, размах крыла 8.1 метра, полная взлётная нагрузка не превосходит 850 килограмм, а полезный вес, который сможет транспортировать самолёт, составит около 200 килограмм.
Если говорить о стоимости эксплуатации новинки, то затраты на шестидесяти минутный полёт составляют примерно 7 USD, в то время как у оригинала эта сумма возрастает до 85 долларов.