ПАО «Транснефть» отказалось от предложений Белоруссии по созданию пунктов учета нефти на границе с Российской Федерацией и Польшей. Об этом заявил в пятницу генеральный директор ОАО «Гомельтранснефть Дружба» Олег Борисенко.
«Мы обращались к ПАО „Транснефть“ с предложениями о согласовании строительства на белорусских границах с Россией и Польшей коммерческих систем измерения количества и качества нефти, но встретили категорические возражения», — сказал глава белорусской компании, слова которого приводит агентство БелТА.
Борисенко пояснил, что пункт приема нефти в Унече, показаниями которого должна руководствоваться белорусская сторона, находится на расстоянии 106 км от границы Белоруссии.
«Представьте, что может произойти на протяжении этого участка магистрали с нефтью, пока она дойдет до белорусской территории», — обратил внимание гендиректор белорусского оператора «Дружбы». По его словам, белорусская сторона также получила отказ на свое предложение «о совместном контроле — организации представительства „Гомельтранснефть Дружба“ в Польше для приемо-сдаточных операций на станции Адамово».
«Российская и польская стороны, ссылаясь на сложившуюся практику взаимодействия, откладывали принятие решения об утверждении регламента взаимодействия, который предоставляет специалистам белорусского предприятия доступ к контролю систем измерения и участию в лабораторных испытаниях на польской территории», — сказал глава «Гомельтранснефти».
«А практика показала, что результатом работы прежней, доверительной схемы учета и контроля стало загрязнение всего трубопровода», — заявил Борисенко.
В этой связи, сообщил он, белорусской стороной принято решение об организации современных систем измерения количества и качества нефти на белорусской территории — на границе с Россией и Польшей.
«Мы вынуждены идти на эту меру, чтобы обезопасить себя от ситуаций,подобных нынешней. Это необходимо для гарантии соблюдения экономических интересов Беларуси и повышения уровня промышленной и экологической безопасности», — отметил гендиректор «Гомельтранснефть Дружба».
Сокращение транзита нефти в апреле-июне превысило 4,7 млн тонн
«За апрель — июнь сокращение объемов транспортировки нефти из-за инцидента составило более 4,7 млн т, что в денежном выражении составляет свыше 23 млн долларов. Если вопрос качества нефти решается через механизм замещения загрязненной хлоридами нефти в трубопроводах на нефть, качество которой соответствует ГОСТу, и этот процесс уже близится к завершению, то вопрос компенсации недополученных ОАО «Гомельтранснефть Дружба» доходов только начинаем обсуждать с ПАО«Транснефть», — приводит слова Борисенко агентство БелТА.
По его словам, что касается реализации дорожной карты, то белорусская сторона действует в строгом соответствии с ее условиями и договорными обязательствами,«открыто и честно».
«И ожидаем такую же прозрачность действий и профессиональную порядочность от наших партнеров, прежде всего от ПАО «Транснефть», — отметил Борисенко.
Он сообщил, что белорусская сторона пока не смогла получить результаты апрельских арбитражных проб нефти, находящихся у российской стороны.
«Мы бы хотели понимать, почему российская сторона своевременно не предупредила своих партнеров о транспортировке загрязненной нефти(как следовало поступить по соглашению о взаимоотношениях компаний — операторов магистрального нефтепровода «Дружба»). И почему, например,предположения о возможных причинах выявленного польским оператором превышения концентрации органических хлоридов в точечной пробе нефти выдается за истину в последней инстанции», — отметил Борисенко.
Минск хочет компенсировать потери повышением тарифа на транзит российской нефти на 21,7%
«Чтобы компенсировать наши потери, необходимо повысить тариф на 21,7%», — сказал глава белорусской компании.
Борисенко пояснил, что механизм пересмотра тарифов в случае возникновения форс-мажора прописан в действующей методике изменения тарифов на услуги по транспортировке нефти.