Большинство современных технологий, прежде чем найти себе широкое применение, прошли через череду проб, ошибок, экспериментов, удач и неудач. Некоторые из них проводились в лабораториях, другие же показывали свой нераскрытый потенциал непосредственно в пользовании у потребителя.
Электромобили в этом отношении не стали исключением. Бесспорно, необходимые испытания на безопасность, комфорт, а также прочие технические аспекты данный вид промышленности проходил, и не один раз, но и «на старуху бывает проруха».
E-мобиль, у которого произошло возгорание аккумуляторной батареи практически невозможно потушить силами автовладельца. Это объясняется тем, что в исправном аккумуляторе электроды отделены друг от друга сепараторами. Однако Li с течением времени подвержен процессу образования дендритов, которые похожи на иголки. Такие образования способны «прокалывать» сепараторы, вследствие чего происходит короткое замыкание внутри батареи.
Как итог: моментальный нагрев и начало неконтролируемой химической реакции остановить которую невозможно, что приводит к полному выгоранию машины.
5 июня в городе Дортмунд (Германия), практически одновременно с восходом солнца, окрестности осветил неожиданно загоревшийся электрокар. Ни усилия автовладельца, ни героические попытки пожарных справиться с огнём традиционными методами не помогли. Плюнув на все нормы и правила, пожарный расчёт привлёк к операции самосвал, кузов которого наполнили водой и отправили туда «заниматься дайвингом» не желающий спасаться агрегат. Как ни странно, такая мера помогла и горящее авто удалось потушить.
По словам пожарных, эта проблема известна давно и хорошо. Элементы аккумулятора воспламеняются друг от друга, напоминая эффект домино и возникает неразрешимая задача — крайне устойчивый к попыткам ликвидации пожар. Похожая ситуация произошла весной и в Шанхае. Там на подземной стоянке загорелся Tesla S.
Сейчас электромобили всё больше входят в повседневную жизнь человека, их количество растёт и уже через несколько лет превысит миллионы. Поэтому, возникает резонный вопрос — «А что насчёт безопасности на самом деле?».
Пока что однозначного ответа нет — прецедентов крайне мало, технология локализации и предотвращения пожаров не отработана и ввиду агрессивной, быстротекущей химической реакции единственным и 100% действенным способом по-прежнему остаётся погружение автомобиля целиком в ёмкость с водой. Даже при таком способе батарея продолжает начатый процесс, который не останавливается, но, по крайней мере, уже не затрагивает само авто. К тому же отсутствует опасность выделения вредных веществ в атмосферу. Есть вероятность даже спасти интерьер электромобиля. Тут уж как повезёт.
Самое главное в возникшей, малоприятной ситуации, если вдруг она случится с вами, сохранить самообладание, применив полученный опыт зарубежных коллег вовремя и с пользой.