Не секрет, что в современных условиях, успех любой организации характеризуется уже не только показателями ее развития, но и отношением к своим работникам.
Определение «социально ответственный работодатель» или «социально ориентированный работодатель» приобрело для компаний очень значимый статус, который делает их более надежными и привлекательными. Ведь сегодня, в период острой конкурентной борьбы HR-подразделений за таланты и профессионалов, преимущества от владения имиджем«социально ответственный работодатель» достаточно ощутимы.
Социологические исследования показывают, что на сегодняшний день, помимо справедливой зарплаты, специалистов привлекают возможности собственного карьерного роста, профессионального развития, реализация имеющегося потенциала, статус и репутация компании, признание со стороны коллег и руководства, а также прозрачные формы оценки своей деятельности и социальная поддержка.
«Специалисты по подбору персонала все чаще стали привлекать талантливых работников не только достойной зарплатой и хорошим компенсационным пакетом, но рядом других осязаемых преимуществ, в числе которых программы личностного роста, например» — отмечает заместитель генерального директора по управлению персоналом и организационному проектированию ПАО «МРСК Центра» Инна Громова.
ПАО «МРСК Центра» — крупнейшая электросетевая компания, ведет свою деятельность на территории 11 регионов Центральной России и обеспечивает содержание более 30 тысяч рабочих мест, стремится создавать при этом максимально благоприятные условия организации труда.
Руководство компании и профсоюз хорошо знают потребности своих работников и регулярно обсуждают конструктивные предложения по улучшению социального микроклимата в коллективе, который на сегодняшний день приставляет собой единение квалифицированных и ответственных специалистов.
Отношения между работником и компанией закрепляются коллективным договором, который разработан с соблюдением принципов социального партнёрства. В нем зафиксированы основные принципы и механизмы социальной защиты, мероприятий по улучшению условий и охране труда, а также целый спектр льгот, гарантий и компенсаций.
В МРСК Центра отлично понимают, что для сотрудника важно чувствовать себя частью команды, расти в коллективе, где каждый работает на общий результат и может проявить свои лучшие навыки.
«Конечно, базовые инструменты кадровой политики никуда не исчезли. Конкурентная заработная плата, медицинская страховка, соблюдение трудового законодательства остаются основой нашей деятельности как социально ответственного работодателя, но на сегодняшний день этого недостаточно, чтобы выделиться на фоне других организаций», – продолжает Инна Громова.
Внешняя социальная политика организации строится в русле основного бизнеса компании — обеспечения потребителей надёжным и качественным электроснабжением. МРСК Центра вносит большой вклад в развитие экономики регионов присутствия. Современные тенденции, направленные на реализацию передовых технологий в области электроэнергетики, требуют от работников постоянного профессионального совершенствования. Поэтому вопросам повышения квалификации всегда уделяется в МРСК Центра большое внимание.
В МРСК Центра сформирован, ежегодно обновляется и пополняется кадровый резерв, обеспечивающий компаниюквалифицированным персоналом.
«Резервистам не нужно много времени, чтобы войти в курс дела, — они уже прошликачественную подготовку и адаптацию и готовы к работе. Все это побуждает людей не останавливаться на достигнутом, постоянно учиться и расти профессионально. Многие технические руководители начинали работать электромонтерами, а затем, постепенно поднимаясь по карьерной лестнице, достигли нынешних высот» — комментирует Инна Громова.
Важнейшие задачи компании — обеспечение социальной защиты работников и достойного уровня их жизни. В компании внимательно относятся не только к нуждам специалистов, но и их детей и, конечно, тех, кто стоял у истоков основания энергетики, — ветеранов отрасли. Для решения социальных проблем пенсионеров несколько лет назад были созданы Советы ветеранов.
Особое внимание МРСК Центра уделяет вопросам профориентации молодежи. Ежегодно для школьников, учащихся техникумов, студентов вузов на предприятиях компании проводятся Дни открытых дверей. Подрастающему поколению рассказывают о профессиях, востребованных в электроэнергетике и о задачах, стоящих перед компанией, а также о требованиях к работающему персоналу. Это позволяет молодежи сделать обдуманный выбор будущей профессии, а студентам — определиться с местом работы.
«Повышая свою привлекательность на рынке как работодателя мы, во-первых, думаем о завтрашнем дне, так как в итоге имеем возможность выбирать лучших из лучших, привлекая специалистов, которые в долгосрочной перспективе становятся основой нашей команды, залогом успешного бизнеса. А во-вторых, заботимся о дне сегодняшнем, минимизируя текучесть кадров, повышая эффективность деятельности работников, снижая расходы на долговременные поиски подходящих кандидатов. Высокий уровень партнерства с персоналом всегда окупается сторицей», – уверена Инна Громова.