Сетевое издание ENERGOSMI (ЭНЕРГОСМИ). Номер свидетельства СМИ ЭЛ № ФС 77 — 63300.

Японская компания Panasonic уходит от низкомаржовых потребителей электроники и больше сосредотачивается на автомобильных комплектующих и других проектах. Благодаря чему вложит более $256 млн в производство фотоэлектрических элементов и модулей предприятия Илона Маска Tesla Motors в Буффало (штат Нью-Йорке). Об этом 27 декабря, сообщает британское агентство Reuters.

Как часть сделки американский производитель электрокаров в рамках долгосрочных обязательств планирует купить у Panasonic эту продукцию, помимо предоставления заводных зданий и инфраструктуры, пишет издание.

Так, в совместном заявлении компаний, сделанном сегодня, говорилось, что предприятия хотят начать производство фотоэлектрических модулей уже летом будущего года, а также увеличить мощность модулей до 1 ГВт к 2019 году. Как отмечалось в сообщении, эти высокоэффективные фотоэлементы и модули будут использоваться при производстве солнечных панелей для крыш домов, где эти панели отсутствуют.

Соответствующий план действий — часть совместной работы компаний в сфере солнечной энергетики, о которой было объявлено в октябре 2016 года. Однако детали сделки пока не раскрываются.

В октябре этого года стало известно о планах Tesla и Panasonic по совместному производству солнечных батарей на фотоэлементах в Буффало. В соответствии с соглашением, представители компании Tesla тогда заявили, что будут использовать солнечные батареи на фотоэлементах в солнечной энергетической системе.

А в конце октября Tesla Motors продемонстрировала стационарный зарядочный модуль нового поколения — Powerwall 2. Также компания рассказала о выпуске специальных солнечных панелей, устанавливаемых на крыши домов для питания всей системы. По словам Маска, внешне такая крыша не отличается от обычной, но является более надежной и может выдерживать осадки в виде крупного града.

Что касается солнечных панелей для домов, то модуль Powerwall 2 состоит из двух комплексов батарей. Каждая может накапливать до 14 киловатт-часов, а это вдвое больше, чем у батарей предыдущего поколения. Они появятся в продаже летом 2017 года. Цена их пока неизвестна, но Маск утверждает, что она будет конкурентной.

Отмечалось, что разработала Tesla такие солнечные крыши вместе с одним из крупнейших производителей солнечных батарей в США SolarCity. В августе американский производитель электрокаров объявил о поглощении SolarCity, выкупив активы компании за $2,6 млрд. Инициатором поглощения выступил глава Tesla Motors Илон Маск, который одновременно занимает пост председателя совета директоров SolarCity. Бизнесмен владеет контрольными пакетами акций в обеих компаниях. Уже после этого Tesla занялась налаживанием выпуска солнечных панелей совместно с Panasonic.

Источник: ИА REGNUM

Читайте Insider

Журнал о кабельном бизнесе

Слушайте Kabel.FM

Первое кабельное радио!

Рекомендации по теме

Максим Третьяков посетил завод РЭК Prysmian. Непрерывная модернизация, фокус на безопасности и инженерной эффективности
Переход от выбросов к ресурсам: Китай предлагает CO₂-экономику нового типа
ИИ против электросети: выдержит ли энергетика скачки спроса от дата-центров?
CO₂ — ресурс, или как наука превращает проблему в ценное сырье
Глобальная сеть ВИЭ: как решить проблему нестабильной генерации раз и навсегда
Катализаторы нового поколения: смогут ли они изменить рынок утилизации CO₂?
Энергия без выбросов: новые решения для углеродно-чистого транспорта
Кейс из Мексики: можно ли повысить эффективность гидротурбины без модернизации всей установки?
Нержавеющая альтернатива: как замена алюминия меняет подход к безопасности субкритических реакторов