Сетевое издание ENERGOSMI (ЭНЕРГОСМИ). Номер свидетельства СМИ ЭЛ № ФС 77 — 63300.

Немецкая почтовая компания Deutsche Post (DP) решила обойтись без посторонней помощи и своими силами сконструировать и запустить в производство электрические грузовики для доставки посылок. Они уже появились на дорогах некоторых городов Германии.

Почтовая компания занялась автомобильным производством не от хорошей жизни. По словам ее представителей, гиганты немецкого автопрома не взялись за выпуск электрических грузовиков для Deutsche Post, сославшись на слишком малую по их стандартам партию. В свою очередь концерн Volkswagen, чьи машины пока еще развозят почту для DP, выразил огорчение тем фактом, что Post не обратилась в их отдел с просьбой создать нечто подобное. «Я раздосадован сверх меры», — сказал исполнительный директор VW Маттиас Мюллер.

Огорчение Мюллера можно понять — такой ход постоянного заказчика выставляет VW не в самом выгодном свете: фирма по доставке посылок смогла то, на что оказался не способен гигант автопрома — быстро разработать и создать недорогой специализированный электротранспорт.

Deutsche Post подошла к производству очень прагматично и сфокусировалась на важных для себя параметрах, отбросив маркетинговую шелуху и роскошь. Грузовики предназначены для работы в течении минимум 16 лет, 6 дней в неделю по 10 часов. Были выбраны самые надежные детали, к примеру, двери, которые можно открывать и закрывать по 200 раз в день. «Нам не пришлось тратить миллиарды на разработку и производство. Вы не поверите, насколько дешево сделать такой электромобиль», — сказал член совета директоров DP Юрген Гердес. При этом стоимость эксплуатации не превышает аналогичные грузовики на ископаемом топливе.

Прогресс в производственном ПО позволил Deutsche Post, Google и некоторым стартапам самим начать конструировать, собирать и тестировать концепт-кары, не нанимая тысячи инженеров и не вкладывая миллиарды в станки и фабрики. Это произошло благодаря отделению поставщиков от производителей ради сокращения расходов во время кризиса 2009-09 гг. Сегодня 80% деталей автомобиля производят независимые от крупных концернов фирмы, и компании вроде DP могут обращаться к ним напрямую. Немецкие почтовики пока не приняли решение, станут ли она продавать свои электрогрузовики сторонним покупателям. Об этом станет известно до конца 2016 года.

Источник: ХАЙТЕК

Читайте Insider

Журнал о кабельном бизнесе

Слушайте Kabel.FM

Первое кабельное радио!

Рекомендации по теме

Максим Третьяков посетил завод РЭК Prysmian. Непрерывная модернизация, фокус на безопасности и инженерной эффективности
Переход от выбросов к ресурсам: Китай предлагает CO₂-экономику нового типа
ИИ против электросети: выдержит ли энергетика скачки спроса от дата-центров?
CO₂ — ресурс, или как наука превращает проблему в ценное сырье
Глобальная сеть ВИЭ: как решить проблему нестабильной генерации раз и навсегда
Катализаторы нового поколения: смогут ли они изменить рынок утилизации CO₂?
Энергия без выбросов: новые решения для углеродно-чистого транспорта
Кейс из Мексики: можно ли повысить эффективность гидротурбины без модернизации всей установки?
Нержавеющая альтернатива: как замена алюминия меняет подход к безопасности субкритических реакторов