Сетевое издание ENERGOSMI (ЭНЕРГОСМИ). Номер свидетельства СМИ ЭЛ № ФС 77 — 63300.

Филиал АО «АЭМ-технологии» «Петрозаводскмаш» в г. Петрозаводск (входит в машиностроительный дивизион Росатома – Атомэнергомаш) освоил новую технологию изготовления корпусов клиновых задвижек, исключающую ручную аргонодуговую сварку при приварке сёдел (элементов корпуса). После ввода в эксплуатацию нового автоматизированного сварочного комплекса данная операция производится полностью в автоматическом режиме.

«При сварке внутренних кольцевых швов ручным способом сварщику нужно добраться до внутренних поверхностей корпуса. Это достаточно проблематично, особенно на малых диаметрах меньше 150 миллиметров, — пояснил руководитель проекта трубопроводной арматуры Петрозаводскмаша Юрий Самцевич. — Сейчас мы автоматизировали этот процесс, что сократит трудоёмкость и повысит качество выполнения данных работ».

После прохождения всех необходимых испытаний полученных сварных соединений, технология автоматической аргонодуговой сварки при приварке сёдел в корпуса задвижек аттестована, сварщики получили необходимые допуски и приступили к работе над штатными изделиями на новом оборудовании.

Клиновые задвижки – изделия трубопроводной запорной арматуры трубопроводов высокого давления на АЭС.

Читайте Insider

Журнал о кабельном бизнесе

Слушайте Kabel.FM

Первое кабельное радио!

Рекомендации по теме

Максим Третьяков посетил завод РЭК Prysmian. Непрерывная модернизация, фокус на безопасности и инженерной эффективности
Переход от выбросов к ресурсам: Китай предлагает CO₂-экономику нового типа
ИИ против электросети: выдержит ли энергетика скачки спроса от дата-центров?
CO₂ — ресурс, или как наука превращает проблему в ценное сырье
Глобальная сеть ВИЭ: как решить проблему нестабильной генерации раз и навсегда
Катализаторы нового поколения: смогут ли они изменить рынок утилизации CO₂?
Энергия без выбросов: новые решения для углеродно-чистого транспорта
Кейс из Мексики: можно ли повысить эффективность гидротурбины без модернизации всей установки?
Нержавеющая альтернатива: как замена алюминия меняет подход к безопасности субкритических реакторов