В Госдуме обсудили вопросы поправки в закон об энергосбережении и повышении энергетической эффективности

19 декабря состоялся круглый стол Комитета Государственной Думы по энергетике на тему «Федеральный закон № 261-ФЗ от 23 ноября 2009 года «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»: практика применения, эффективность принятых решений, пути совершенствования».

В мероприятии под руководством члена Комитета Виктора Зубарева приняли участие депутаты Госдумы, представители исполнительной власти, эксперты и специалисты.

В своем вступительном слове В.Зубарев отметил, что «энергосбережение и повышение энергетической эффективности относятся к числу важнейших государственных приоритетов». По его мнению, «261-ФЗ содержит большой потенциал норм государственного регулирования». «Вектор политики в этой области обозначен четко, — заявил депутат, — к 2020 году энергоемкость ВВП должна снизиться не менее, чем на 40%». В.Зубарев констатировал, что на данный момент не все поставленные цели оказались достигнутыми, многие процессы так и оказались незапущенными: «Ряд идей данного закона своевременно не получил развитие в подзаконных актах и других законодательных инициативах. Работа активно велась, однако опыт России оказался недостаточным, чтобы увязать особенности развития нашей экономики, вновь создаваемого законодательства в области энергосбережения с научным потенциалом, имеющимся за рубежом, и интеграции его достижений в процесс обновления». «Однако, — резюмировал В.Зубарев, — потенциал в этом направлении огромен: только за последние три года энергоемкость ВВП сократилась на 3%».

Заместитель директора Департамента управления делами Министерства энергетики Российской Федерации Алексей Трибунский провел краткий обзор хода реализации государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Он сообщил, что, по прогнозам ведомства, потолок снижения энергоемкости к 2020 году составит около 15% при имеющихся темпах. По словам А.Трибунского, основные причины такого недовыполнения – это задержка структурного сдвига в экономике, а также несоответствие текущих макроэкономических условий прогнозам 2008 года.

Советник отдела энергосбережения и повышения энергетической эффективности Департамента управления делами Министерства энергетики Российской Федерации Дмитрий Мельников затронул тему Парижского соглашения (документ, регулирующий меры по снижению углекислого газа в атмосфере с 2020 года. Соглашение подписано Российской Федерацией, но еще не ратифицировано.). Д.Мельников уверен, что «перед ратификацией Парижского соглашения необходимо оценить последствия этого действия для экономики, разработать модель регулирования выбросов парниковых газов и стратегию, которая будет реагировать на последствия».

Участники заседания обсудили вопросы сокращения потребления ресурсов, а также различные аспекты вывода неэффективной мощности и расходов на энергоаудит, в частности компаний с государственным участием. Выступающие отметили сложность ситуации с когенерацией (процесс совместной выработки электрической и тепловой энергии) и регулированием договора предоставления мощностей. Например, был поставлен вопрос о том, как поступить с вырученными по договору средствами – делать скидку потребителям, которые уже заплатили за обновление основных фондов, или за счет этих финансов обновлять рынок электроэнергии.

Все замечания и предложения, высказанные на круглом столе, будут проработаны Комитетом по энергетике и станут основой результативной части круглого стола.

Источник: Госдума РФ

Добавить комментарий