ENERGOSMI (ЭНЕРГОСМИ). Номер свидетельства СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63300

ПАО «МОЭСК» завершает подключение потребителей в оставшихся районах на севере Подмосковья

Энергетики ПАО «МОЭСК» (входит в группу компаний «Россети») завершили основной объем аварийно-восстановительных работ, необходимый для подачи напряжения на оставшиеся населенные пункты севера Подмосковья.

Работая в круглосуточном режиме с 11 ноября, энергетики МОЭСК восстановили около 150 км ЛЭП 6-10 и 0,4 кВ. С линий электропередачи снято более 8000 обледеневших деревьев, заменено более 200 опор, поваленных или поврежденных стихией. В работах по ликвидации последствий стихии продолжают быть задействованы 176 бригад в составе 680 человек и 210 единиц техники.

В настоящее время специалисты ведут работы по подключению потребителей по сети 0,4 кВ в Сергиево Посадском, Дмитровском, Клинском и Талдомском районах Московской области. Всего в 20 населенных пунктах.

«Эти работы могут занять определенное время, но по предварительным оценкам, если не возникнет новых обрывов ЛЭП, все потребители будут запитаны в течение трех-четырех часов», — прокомментировали в пресс-службе МОЭСК.

Кроме того, в районах области остаются потребители (частные домовладения и СНТ), которые не входят в зону обслуживания МОЭСК и не завершили необходимые ремонтные работы на своих участках (на абонентских сетях). В подобных ситуациях энергетики принимают заявки от потребителей и также оказывают необходимое содействие для скорейшего возобновления электроснабжения.

Там, где это технически возможно, до перехода на основные схемы электроснабжения, подключение населенных пунктов осуществляется через передвижные электростанции МОЭСК. Также у жителей есть возможность обратиться в МЧС Московской области по телефону +7 (498) 505-41-70 и сообщить о потребности в отдельном генераторе.

Для координации работы и информирования потребителей работает телефон «Светлой линии» МОЭСК 8 800 700 40 70, телефон горячей линии МЧС +7 (498) 505-41-70, а также телефон спасения – 01 (с мобильного – 101).

Хронология

Напомним, основной удар стихии (ледяной дождь, многократный переход через ноль, мокрый снег, шквалистый ветер) пришелся на западные и северные районы Подмосковья 11-12 ноября.

Электроснабжение столицы от последствий непогоды не пострадало, т.к. основные питающие потребителей линии находятся под землей (кабельные сети).

Все высоковольтные линии электропередачи и подстанции (35 кВ и выше) также работали в штатном режиме, что позволило сохранить подачу электроэнергии в крупные населенные пункты и областные центры и избежать массовых отключений.

Все социально значимые объекты на территории области были подключены к электроснабжению еще 11 ноября. К вечеру 12 ноября энергетики завершили работы по включению всех потребителей на западе Подмосковья, а также все восстановительные работы на воздушных распредсетях напряжением 6-10 кВ, которые пострадали от ледяного дождя за первые двое суток.

Однако в ночь и днем 13 ноября были зафиксированы новые падения деревьев на провода по воздушным сетям 6-10 кВ, что потребовало дополнительного времени для включения ранее обесточенных потребителей. А подача напряжения без завершения на распредсетях была невозможна.
Часто энергетики завершали работы на одном участке, готовы были подать абоненту напряжение, как тут же обнаруживались новые обрывы на той же линии только на другом участке. Восстановительные работы возобновлялись.

По нормативам, охранная зона ЛЭП напряжением 6-10 кВ составляет 10 м. Т.е. именно на таком расстоянии от крайнего провода энергетики расчищают трассы и просеки вдоль ЛЭП на сетях такого класса напряжения. Однако в лесных массивах Подмосковья высота обледенелых деревьев, падавших на распредсети, составляла в среднем от 15-20 метров.

Источник: МОЭСК

Горячее