Энергоэффективность в быту

8 июля в пресс-центре МИА «Россия сегодня» состоялась  пресс-конференция, посвященная началу социальной кампании «А-класс – норма жизни», реализуемая в рамках проекта Министерства образования и науки РФ, Программы развития ООН и Глобального экологического фонда «Стандарты и маркировка для продвижения энергоэффективности в Российской Федерации». Встречу посетили представители портала RusCable.Ru.

Кампания «А-класс – норма жизни» направлена на повышение эффективности использования электроэнергии – как по экономическим причинам, так и с целью сохранения окружающей среды.

«Социальная кампания, запущенная в Москве и Московской области, направлена на информирование покупателей об энергоэффективности крупной бытовой техники, ее классах и маркировке. Основная задача проекта — сокращение выбросов парниковых газов путем повышения эффективности использования энергии электробытовыми приборами и инженерными оборудованием зданий», — сказал менеджер проекта Министерства образования и науки России, Программы развития ООН и Глобального экологического фонда «Стандарты и маркировка для продвижения энергоэффективности в Российской Федерации»Сергей Антипов.

Социальная кампания «А-класс – норма жизни» направлена на повышение осведомленности покупателей об энергоффективности крупной бытовой техники, её классах и маркировке. Маркировка энергоэффективности  — это специальная этикетка с указание класса энергоэффективности от «А» до «G».

«На уровне законодательного регулирования было сделано несколько шагов, которые были сделаны с выходом закона об энергосбережении. Сейчас, с учетом ранее сделанных ошибок, пересматривается политика, в том числе и введением принудительных административных запретов на, скажем так, энергонеэффективное поведение потребителя. Это касается и маркировки продукции. […] Потребление и энергосбережение в жилищном секторе, к сожалению, находятся в зачаточном состоянии», — прокомментировал советник Управления отраслей экономики Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации Дмитрий Хомченко.

В настоящее время этикетка энергоэффективности в России является обязательной, согласно национальному законодательству – Федеральному Закону РФ № 261-ФЗ. Однако, согласно исследованию «Комкон» от июня 2015 года, только 25% из покупателей всегда обращают внимание на фактор энергоэффективности.

После разработки и вступления в силу Технического регламента Таможенного союза «Об информировании потребителя об энергетической эффективности электрических энергопотребляющих устройств», норма будет выведена на межгосударственный уровень.  Помимо этого, планом разработки Технических регламентов Таможенного союза предусмотрены также разработка и принятие Технического регламента ТС «О требованиях к энергетической эффективности электрических энергопотребляющих устройств», целью которого будет ограничение ввода в обращение на рынке устройств с низкими показателями энергосбережения.

Г-н Антипов рассказал, что в рамках проекта занимаются помощью различным организациям, таким как Росстандарт, в частности они помогут комплектации лабораторий по испытанию бытовой техники, инженерного оборудования и зданий, которые позволят подтверждать  соответствие заявленным параметрам бытовой техники. «Мы создаём суперсовременные центры на базе Центра стандартизации  и метрологии. Располагаются они в шести городах: Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Красноярск, Уфа и Самара»,  – сказал он.

Энергосбережение и энергоэффективность – мировой тренд. Как рассказал Роман Горновой, руководитель Департамента бытовой техники ООО «Панасоник Рус», в Европе сегодня треть покупателей бытовой техники в первую очередь ориентируются на энергоэффективность. Помимо этого создаются уже «умные города», которые будут изначально энергоэффективны. «В Японии сейчас создаются целые города, умные города, построенные Panasonic совместно с другими компаниями. Самый известный проект, который уже реализован и к 2018 году этот город будет заселен, это город Фуджицава. Он находится в 50 км от Токио и там построено 1000 «умных» домов, которые используют самые последние разработки, позволяющие сохранить электроэнергию и воду»,  – сказал г-н Горновой.

Что же касается программы энергоэффективности в промышленном секторе, то, как рассказал специально для портала RusCable.Ru г-н Хомченко, сейчас в Минпромторге и Минэнерго разрабатываются отдельные нормативные акты. «С одной стороны, промышленность, в отличие от бюджетной и жилищной сферы,  должна и сама быть заинтересована в сокращении ресурсов, поэтому принуждать к экономии в промышленной сфере может быть не совсем правильно. Но с другой стороны, в госпрограммах, которые разрабатываются в настоящий момент, включается целый ряд мероприятий по энергоэффективности в промышленности. Более того, недавно рассматривался опыт Магнитогорского металлургического комбината и была поставлена задача тиражирования тех положительных решений, которые были по энергоэффективности реально применены на данном предприятии»,  – рассказал он.

Но забота об экологии – это не только энергоэффективность, это ещё и вопрос утилизации. «Сейчас принят отдельный Федеральный Закон ФЗ-89, который обязывает производителей и импортеров техники нести ответственность за её судьбу после выхода из строя. Ассоциация РАТЭК сейчас просчитывает, юридически и финансово, создание модели консорциума, объединения производителей, которые, возможно, будут самостоятельно заниматься сбором и утилизацией отслужившей срок техники. Закон принят, обязанность такая есть, и она будет так или иначе реализована»,  – рассказал Антон Гуськов, PR-директор Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники РАТЭК.

Также в рамках проекта большое внимание уделяется детям, которым рассказывают о необходимости сохранения экологии и энергосбережению в доступной игровой форме. Для этого в рамках кампании работают с проектом «КидсБург» и детским проектом «Фиксики».

Добавить комментарий