Самолет Solar Impulse достиг Европы, обозначив путь в будущее транспорта

Первый самолет на солнечных батареях завершил свой полет через Атлантику, доказав, что последнее поколение энергоэффективных технологий может приоткрыть дверь в новую эру «зеленых» транспортных систем и решений.

Первый в мире самолет на солнечных батареях Solar Impulse завершил свой 71-часовой трансатлантический перелет из Нью-Йорка  (США) в Севилью (Испания) в рамках кругосветного путешествия, начавшегося в прошлом году в Абу-Даби.  Самолет работает при помощи солнечных панелей, солнечных батарей и легких композитов, чтобы выполнить задачу когда-то казавшуюся невозможной – задачу облететь весь земной шар, не потратив ни капли органического топлива. Проект наглядно демонстрирует, как новые технологии сегодня открывают дверь в новый мир «зеленого» транспорта.

Один из пилотов Андрэ Боршберг заметил: «Самолет – это фактически летающая интеллектуальная сеть, использующая энергию, которую она получает из возобновляемых источников, и потом эффективно распределяет ее по назначению в разные периоды времени с момента ее выработки». Solar Impulse при размахе крыльев до 747 метров весит примерно столько же, сколько обычный легковой автомобиль и использует литий-полимерную систему батарей высокой емкости, что позволяет ему совершать полеты как ночью, так и днем.

Другой пилот проекта Бертран Пиккард, вдохновитель и руководитель Solar Impulse, говорит: «Мир может быть гораздо рациональнее, если все эти технологии будут внедряться повсеместно. Это как раз то, чем занимается наш партнер – компания АББ – предлагает эти инновации в том виде, в котором мир может их использовать».

Фактически Solar Impulse является впечатляющим примером того, как передовые технологии могут совершить переворот в мире транспорта. Исполнительный директор Группы АББ Ульрих Шписсхофер заметил, что компания предоставляет широкую линейку продуктов и решений, позволяющих повысить эффективность транспортных систем, снизив их влияние на окружающую среду на нескольких фронтах. «В АББ мы ищем новые пути, как управлять миром, не нанося вред Земле» — говорит Шписсхофер.

Рекуперативные тормозные системы в электропоездах, трамваях и других средствах транспорта также обязаны значительным улучшениям в области энергоэффективности. Портфолио продуктов ABB ENVILINE объединяет рекуперативные тормозные системы и другие высоковольтные решения для снижения энергопотребления в железнодорожных системах на постоянном токе на целых 30%.

Электроавтобусы и другой электрический транспорт сейчас становятся более практичными и быстро набирают темпы, что касается развития быстрозарядных станций и позволяет перезарядить аккумуляторные батареи в последних моделях автомобилей за считанные минуты. Новая общественная автобусная система сообщения в Женеве (Швейцария) и такая же строящаяся система в Намюре (Бельгия) используют системы быстрозарядных станций АББ, что обеспечивает экономную систему транспорта без вредных выбросов. Переход городских транспортных систем на электротранспорт означает улучшение качества воздуха и сокращение пробок в городских центрах по всему миру.

Благодаря последним инновациям появились еще более эффективные технологии и в морской промышленности также. В пропульсивной системе Azipod электродвигатель с регулируемой частотой вращения, приводящий в движение гребной винт, находится в погруженной гондоле вне корпуса судна, при этом гондола может вращаться вокруг своей вертикальной оси, чтобы обеспечить тягу в любом направлении. Azipod C предназначен для снижения стоимости жизненного цикла судов и повышения их рентабельности. Azipod C обеспечивает высокую эффективность, отличную маневренность и большую вместимость судна, а также тишину и отсутствие вибраций на корабле. Решение OCTOPUS использует большие массивы данных (big dates), умные сенсоры и расширенные возможности подключения для возможности улучшенной навигации, а также предупреждения о потенциальной опасности.

Solar Impulse – это только первая веха на пути в золотой век экологически чистого транспорта. «Мы видим огромные возможности в области «зеленого» транспорта — убежден Шписсхофер. – Последние технологические разработки открывают путь к крупнейшим достижениям в области энергоэффективности и производительности. Мы только начинаем реализовывать весь потенциал этих изменений».

Добавить комментарий